Государство оплатит сохранение малых аэропортов
Фактически сорванные программы реконструкции социально значимых аэропортов в удаленных регионах России привели в этом году к активизации обсуждения проблем таких предприятий на всех уровнях власти. Сами аэропорты Крайнего Севера и Дальнего Востока надеются на государство.
Минтранс опубликовало концепцию расширения отечественной магистральной инфраструктуры. Как пояснил глава ведомства Евгений Дитрих, смета мероприятий составит 6,3 трлн. рублей. Почти половину этой суммы – 3 трлн. рублей в правительстве надеются получить от инвесторов. За эти деньги до 2024 года планируется реконструировать 60 аэропортов в субъектах Федерации, в частности, расположенные в удаленных населенных пунктах, пишет «Коммерсант». По данным Росавиации, непосредственно на аэропорты из федеральной казны в ближайшие 6 лет нужно будет выделить 166 млрд. рублей. Эти деньги распределят между 65 аэровокзалами, 38 из которых расположены в дальневосточных регионах.
Отметим, что в марте нынешнего года президент РФ Владимир Путин призвал увеличить количество и географию межрегиональных авиарейсов, обслуживающих удаленные районы. К 2024 году каждый второй такой рейс должен осуществляться без пересадок. При этом в Росавиации полагают, что состояние аэропортов в последние годы улучшается. Если в 1991-2004 годах их развитие фактически не финансировалось, то за последние 5 лет были реконструированы 75 аэровокзалов, еще несколько были построены с нуля, в том числе Ростов-на-Дону, Сабетта и Итуруп.
В прошлом году 81 аэропорт и посадочные площадки Крайнего Севера обслужили 787 тыс. граждан. Федеральные казенные предприятия, которые с 2007 года обслуживают эти аэропорты, субсидируются из казны. В минувшем году размер дотаций достиг 3,3 млрд. рублей, в нынешнем году изменение этой суммы не ожидается.
Источники издания отмечают: в правительстве нет единого мнения относительно дальнейшего финансирования малых аэропортов. Так, рабочая группа комиссии по бюджетным проектировкам ранее инициировала уменьшение сети аэропортов, заменив ряд посадочных площадок и аэровокзалов автобусными рейсами. А в Якутии считают, что малые аэропорты нужно спасать, и справиться с этой задачей может только государство. Замглавы Минтранса и дорожного хозяйства республики Айсиэн Дегтярев считает: аэропорты с пассажиропотоком от 2 тыс. до 7 тыс. человек в год заработать не способны априори.
Отметим, что в марте нынешнего года президент РФ Владимир Путин призвал увеличить количество и географию межрегиональных авиарейсов, обслуживающих удаленные районы. К 2024 году каждый второй такой рейс должен осуществляться без пересадок. При этом в Росавиации полагают, что состояние аэропортов в последние годы улучшается. Если в 1991-2004 годах их развитие фактически не финансировалось, то за последние 5 лет были реконструированы 75 аэровокзалов, еще несколько были построены с нуля, в том числе Ростов-на-Дону, Сабетта и Итуруп.
В прошлом году 81 аэропорт и посадочные площадки Крайнего Севера обслужили 787 тыс. граждан. Федеральные казенные предприятия, которые с 2007 года обслуживают эти аэропорты, субсидируются из казны. В минувшем году размер дотаций достиг 3,3 млрд. рублей, в нынешнем году изменение этой суммы не ожидается.
Источники издания отмечают: в правительстве нет единого мнения относительно дальнейшего финансирования малых аэропортов. Так, рабочая группа комиссии по бюджетным проектировкам ранее инициировала уменьшение сети аэропортов, заменив ряд посадочных площадок и аэровокзалов автобусными рейсами. А в Якутии считают, что малые аэропорты нужно спасать, и справиться с этой задачей может только государство. Замглавы Минтранса и дорожного хозяйства республики Айсиэн Дегтярев считает: аэропорты с пассажиропотоком от 2 тыс. до 7 тыс. человек в год заработать не способны априори.