Греф: «Трансаэро» может стать банкротом
Авиакомпания «Трансаэро», которая перешла под управление «Аэрофлота», может стать банкротом, если кредиторов не устроят предложения по погашению существующих долгов.
Во вторник компания «Аэрофлот-финанс», которая является 100%-ной «дочкой» «Аэрофлота», подала ходатайство в ФАС о покупке до 90% акций «Трансаэро», сообщает «Интерфакс». Ранее глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев заявлял, что эта сделка, скорее всего, будет одобрена, хотя и не исключено вынесение ряда предписаний, но официально у ФАС есть 30 дней на рассмотрение ходатайства.
О том, что «Аэрофлот» приобретет авиакомпанию, которая находится в сложном финансовом положении, стало известно еще 1 сентября. Тогда сообщалось, что будет приобретено 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. С 7 сентября авиаперевозчик уже перешел под операционное управление «Аэрофлота», однако проблема с его долгами остается нерешенной.
В связи с этим глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк, выступающий ключевым кредитором «Трансаэро», совместно с «Аэрофлотом» проводит инвентаризацию долга, чтобы выработать приемлемый вариант его реструктуризации. Он уточнил, что срок, до которого должны быть готовы варианты реструктуризации – 28 сентября, когда акционеры «Трансаэро» выставят группе обязывающую оферту, пишет РБК.
В дальнейшем есть два сценария развития событий. Если условия реструктуризации будут приемлемы для кредиторов, то долг авиакомпании реструктуризируют, если нет – будет начата процедура банкротства, причем, как подчеркнул Греф, по всем показателям авиаперевозчик уже является банкротом.
Отметим, что исходя из отчета «Трансаэро», ее общий долг перед банками достигает 80 млрд рублей, задолженность по лизингу за самолеты – 150 млрд рублей. Крупнейшим кредитором авиакомпании является банк ВТБ (12,7 млрд рублей долга), Сбербанку она должна 5,4 млрд рублей; крупнейший кредитор по лизингу – «ВЭБ Лизинг», которому компания должна 55 млрд рублей. ВТБ уже сообщил, что готов списать часть долга «Трансаэро», но лишь в том случае, если будут учитываться и кредиты на лизинг. Глава банка Андрей Костин отметил, что долг авиакомпании частично должны разделить между собой «Аэрофлот», банки и правительство.
О том, что «Аэрофлот» приобретет авиакомпанию, которая находится в сложном финансовом положении, стало известно еще 1 сентября. Тогда сообщалось, что будет приобретено 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. С 7 сентября авиаперевозчик уже перешел под операционное управление «Аэрофлота», однако проблема с его долгами остается нерешенной.
В связи с этим глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк, выступающий ключевым кредитором «Трансаэро», совместно с «Аэрофлотом» проводит инвентаризацию долга, чтобы выработать приемлемый вариант его реструктуризации. Он уточнил, что срок, до которого должны быть готовы варианты реструктуризации – 28 сентября, когда акционеры «Трансаэро» выставят группе обязывающую оферту, пишет РБК.
В дальнейшем есть два сценария развития событий. Если условия реструктуризации будут приемлемы для кредиторов, то долг авиакомпании реструктуризируют, если нет – будет начата процедура банкротства, причем, как подчеркнул Греф, по всем показателям авиаперевозчик уже является банкротом.
Отметим, что исходя из отчета «Трансаэро», ее общий долг перед банками достигает 80 млрд рублей, задолженность по лизингу за самолеты – 150 млрд рублей. Крупнейшим кредитором авиакомпании является банк ВТБ (12,7 млрд рублей долга), Сбербанку она должна 5,4 млрд рублей; крупнейший кредитор по лизингу – «ВЭБ Лизинг», которому компания должна 55 млрд рублей. ВТБ уже сообщил, что готов списать часть долга «Трансаэро», но лишь в том случае, если будут учитываться и кредиты на лизинг. Глава банка Андрей Костин отметил, что долг авиакомпании частично должны разделить между собой «Аэрофлот», банки и правительство.