Группа «Сумма» построит станцию в Новороссийске за 10,5 млрд руб
«Сумма» Зиявудина Магомедова будет развивать железнодорожную инфраструктуру рядом с Новороссийским портом – одним из своих основных активов. Как выяснил РБК, входящая в холдинг Магомедова компания выиграл господряд ценой в 10,5 млрд руб. на строительство подходов к своему же порту.
ООО «Стройновация» (входит в «Сумму») в середине ноября выиграло тендер на развитие Новороссийского транспортного узла, следует из документов госзакупок. Эту информацию РБК подтвердили и в пресс-службе «Суммы». Заказчиком выступила подведомственная Министерству транспорта «Ространсмодернизация». Кроме «Стройновации», в аукционе участвовал «Стройтрансгаз» (входит в «Волга Групп» Геннадия Тимченко), но эта компания предложила за строительные работы на 53 млн руб. больше. В результате структура «Суммы» построит 40 км железнодорожных путей, пять мостов, два путепровода и грузовой железнодорожный парк за 10,5 млрд руб. Стройка по плану должна закончиться в конце 2017 года.
«Стройновация» – второй подрядчик на проекте развития Новороссийского транспортного узла. Первым был омский «Мостовик» Олега Шишова, который сейчас находится в процедуре банкротства. «Мостовик» выиграл тендер на развитие инфраструктуры в Новороссийске в 2012 году, тогда стоимость контракта составила 9,12 млрд руб. Но у компании возникли финансовые трудности и «Мостовик» не исполнял условия контракта, следует из ежеквартальных отчетов Ространсмодернизации. Объект должен быть сдан к 2016 году, но на данный момент он готов только на 3%, сказал РБК источник в ведомстве. В итоге Ространсмодернизация решила расторгнуть контракт с «Мостовиком». Подрядчику за два года было перечислено около 3 млрд руб. авансов, которые он еще не вернул, рассказал источник в ведомстве. Сейчас идут судебные разбирательства с «Мостовиком». Заседание по иску Ространмодернизации назначено на 18 декабря, следует из документов суда.
Строительство железнодорожной инфраструктуры в Новороссийске – ключевой для развития НМТП проект, говорит представитель «Суммы». «Мы как никто другой заинтересованы в быстрой и эффективной реализации этого проекта», – сказал он. После модернизации пропускная способность припортовой станции должна вырасти с 30 млн т грузов, которые переваливаются в порту сейчас, до 50 млн т в год, уточнил представитель НМТП.
В НМТП готовы освоить такие объемы. Порт может взять на себя те российские грузы, которые пока отправляются через порты Украины, а также готов строить новые морские терминалы, например для производителей железной руды, рассказал РБК представитель НМТП. Но, по его словам, все упирается в ограниченную пропускную способность железной дороги – «сегодня припортовая инфраструктура работает на пределе мощностей, а загрузка железной дороги превышает 90%», сказал представитель порта.
НМТП – один из основных активов группы «Сумма», холдинг владеет 50,1% акциями порта совместно с «Транснефтью». Раздел активов между партнерами должен был состояться до конца года, однако откладывается, говорил Магомедов журналистам в начале октября. «Мы знаем, как развивать порт, у нас есть видение по его долгосрочной стратегии. Но решение вопроса о разделе зависит сейчас не от нас. Этот вопрос, как и судьба госпакета акций НМТП, будут определяться правительством России», – говорил Магомедов РБК в ноябре. По предварительному плану, «Транснефти» должны были отойти все нефтеналивные мощности порта, «Сумме» – сухогрузные терминалы.
«Стройновация» – второй подрядчик на проекте развития Новороссийского транспортного узла. Первым был омский «Мостовик» Олега Шишова, который сейчас находится в процедуре банкротства. «Мостовик» выиграл тендер на развитие инфраструктуры в Новороссийске в 2012 году, тогда стоимость контракта составила 9,12 млрд руб. Но у компании возникли финансовые трудности и «Мостовик» не исполнял условия контракта, следует из ежеквартальных отчетов Ространсмодернизации. Объект должен быть сдан к 2016 году, но на данный момент он готов только на 3%, сказал РБК источник в ведомстве. В итоге Ространсмодернизация решила расторгнуть контракт с «Мостовиком». Подрядчику за два года было перечислено около 3 млрд руб. авансов, которые он еще не вернул, рассказал источник в ведомстве. Сейчас идут судебные разбирательства с «Мостовиком». Заседание по иску Ространмодернизации назначено на 18 декабря, следует из документов суда.
Строительство железнодорожной инфраструктуры в Новороссийске – ключевой для развития НМТП проект, говорит представитель «Суммы». «Мы как никто другой заинтересованы в быстрой и эффективной реализации этого проекта», – сказал он. После модернизации пропускная способность припортовой станции должна вырасти с 30 млн т грузов, которые переваливаются в порту сейчас, до 50 млн т в год, уточнил представитель НМТП.
В НМТП готовы освоить такие объемы. Порт может взять на себя те российские грузы, которые пока отправляются через порты Украины, а также готов строить новые морские терминалы, например для производителей железной руды, рассказал РБК представитель НМТП. Но, по его словам, все упирается в ограниченную пропускную способность железной дороги – «сегодня припортовая инфраструктура работает на пределе мощностей, а загрузка железной дороги превышает 90%», сказал представитель порта.
НМТП – один из основных активов группы «Сумма», холдинг владеет 50,1% акциями порта совместно с «Транснефтью». Раздел активов между партнерами должен был состояться до конца года, однако откладывается, говорил Магомедов журналистам в начале октября. «Мы знаем, как развивать порт, у нас есть видение по его долгосрочной стратегии. Но решение вопроса о разделе зависит сейчас не от нас. Этот вопрос, как и судьба госпакета акций НМТП, будут определяться правительством России», – говорил Магомедов РБК в ноябре. По предварительному плану, «Транснефти» должны были отойти все нефтеналивные мощности порта, «Сумме» – сухогрузные терминалы.