«Грязное» топливо?
Аэропорт «Шереметьево» вновь попал в центр скандала. На этот раз международного. Подвело «грязное» топливо, которым московский аэропорт запроявляет самолеты. И хотя в «Шереметьево» все отрицают, ситуация остается напряженной, более того – катастрофичной.
Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрирована большая часть лайнеров отечественных авиакомпаний, выявил проблемы микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки самолетов в аэропорту «Шереметьево», пишет «РБК daily». Это приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом, следовавшим по маршруту Москва - Лондон. По мнению экспертов, проблема могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного еще в 1974 году.
Еще 7 декабря 2011 года директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации». «Более того, было замечено, что проблемы возникали, прежде всего, в аэропорту «Шереметьево». Во время рейса самолета А-320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)», - говорится в письме Бермудских авиационных властей.
В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. «Двигатель был направлен производителю, а «Аэрофлот» передал его авиавластям Бермудов. Судя по имевшим место происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии», - отмечается в письме.
Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А-320), обслуживаемых в аэропорту «Шереметьево». При этом бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в «Домодедово» и «Внуково» зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ.
«Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства», - резюмирует Томас Дунстан.
В Airbus сказали, что запросов от «Аэрофлота» по данной теме к ним не поступало. В то же время там напоминают, что A-320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета - 99,7%. Получить комментарии в Safran (производитель двигателей CFM-56) изданию не удалось.
Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что «это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер». Источник в Минтрансе подтвердил газете, что проблема существует. А источник, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.
В «Шереметьево» переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания приобрела 74,9% акций ТЗК «Шереметьево» в феврале 2011 года) отметили, что «неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам»: «ТНК-ВР не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива».
Гендиректор ТЗК «Шереметьево» Александр Гладкевич заявляет, что его компания «использует многоступенчатую систему контроля качества авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA».
Между тем, генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы - для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 годах. При этом увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не может: она занята движением аэроэкспрессов.
Однако в «Транснефтепродукте» по-прежнему уверяют, что проблем c продуктопроводом нет.
Еще 7 декабря 2011 года директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации». «Более того, было замечено, что проблемы возникали, прежде всего, в аэропорту «Шереметьево». Во время рейса самолета А-320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)», - говорится в письме Бермудских авиационных властей.
В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. «Двигатель был направлен производителю, а «Аэрофлот» передал его авиавластям Бермудов. Судя по имевшим место происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии», - отмечается в письме.
Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А-320), обслуживаемых в аэропорту «Шереметьево». При этом бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в «Домодедово» и «Внуково» зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ.
«Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства», - резюмирует Томас Дунстан.
В Airbus сказали, что запросов от «Аэрофлота» по данной теме к ним не поступало. В то же время там напоминают, что A-320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета - 99,7%. Получить комментарии в Safran (производитель двигателей CFM-56) изданию не удалось.
Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что «это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер». Источник в Минтрансе подтвердил газете, что проблема существует. А источник, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.
В «Шереметьево» переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания приобрела 74,9% акций ТЗК «Шереметьево» в феврале 2011 года) отметили, что «неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам»: «ТНК-ВР не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива».
Гендиректор ТЗК «Шереметьево» Александр Гладкевич заявляет, что его компания «использует многоступенчатую систему контроля качества авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA».
Между тем, генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы - для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 годах. При этом увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не может: она занята движением аэроэкспрессов.
Однако в «Транснефтепродукте» по-прежнему уверяют, что проблем c продуктопроводом нет.