Иномарки переезжают в Россию
Санкт-Петербург и область становятся автомобильной столицей России. К работающим здесь заводам Ford, Toyota и General Motors добавился еще один – Nissan. На первой машине, сошедшей с конвейера, покатался премьер Владимир Путин.
Сегодня в Санкт-Петербурге открылся новый автозавод японской корпорации Nissan. Завод построен в новой индустриальной зоне в северо-западной части Петербурга в районе поселка Каменка, недалеко от проектируемого пересечения Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра.
Строительство автозавода Nissan под Петербургом было начато в июле 2007 года. Инвестиции в проект, который предусматривает создание производства полного сборочного цикла (включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей), оцениваются в $200 млн.
На заводе планируется выпускать по 50 тысяч автомобилей в год. Первая модель, которая сегодня сошла с конвейера, - Nissan Teana. В дальнейшем здесь планируют начать сборку внедорожников X-Trail.
Присутствовавший на открытии завода премьер Владимир Путин прокатил на первом автомобиле Nissan Teana российской сборки главу франко-японского альянса Renault Nissan Карлоса Гона. «Машина хорошая, качественная, красивая», – цитирует РИА «Новости» слова Путина, сказанные им после тест-драйва.
На вопрос российского корреспондента, какой автомобиль лучше – недавно купленная «Нива» или Nissan Teana, премьер ответил, что это две разные машины, которые сравнивать нельзя.
А губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила на открытии, что начало производства машин Nissan в России имеет большое значение, особенно с учетом глобального экономического кризиса. «Кризис временен, а потенциал России остается», – цитирует ее ИТАР-ТАСС. Также губернатор выразила благодарность руководству Nissan за то, что компания выдержала сроки запуска завода
Аналитики тоже не опасаются того, что Nissan открыла завод в разгар кризиса. Так, например, достаточно вспомнить, что первопроходец по открытию автозавода в РФ – компания Ford заявила об открытии своего предприятия в 1999 году, то есть сразу после дефолта 1998 года. Завод Ford в Ленинградской области (город Всеволожск) работает уже 10 лет. Правда, из-за кризиса пришлось несколько раз останавливать конвейер.
Бывший канцлер Германии Герхард Шредер в интервью Bild am Sonntag также заявил, что «российский автомобильный рынок обещает снова стать самым важным иностранным рынком, он предлагает выгодные перспективы».
Правда, свое заявление Шредер сделал не по поводу открытия завода Nissan, а после того, как стало известно, что консорциум, в который входит канадская Magna, российский Сбербанк и группа ГАЗ, купили у General Motors автопроизводителя Opel. По условиям сделки, канадская компания получит 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%.
Впоследствии, не исключено, что машины Opel начнут выпускать на заводе в Нижнем Новгороде.
Кстати, сама Magna вместе с Hyundai уже строит под Петербургом завод по изготовлению автокомплектующих. А с 2010 года Hyundai Motor откроет здесь же свой завод по производству автомобилей. Как уже заявила Валентина Матвиенко, после этого задача по созданию «петербургского Детройта» будет решена.
Строительство автозавода Nissan под Петербургом было начато в июле 2007 года. Инвестиции в проект, который предусматривает создание производства полного сборочного цикла (включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей), оцениваются в $200 млн.
На заводе планируется выпускать по 50 тысяч автомобилей в год. Первая модель, которая сегодня сошла с конвейера, - Nissan Teana. В дальнейшем здесь планируют начать сборку внедорожников X-Trail.
Присутствовавший на открытии завода премьер Владимир Путин прокатил на первом автомобиле Nissan Teana российской сборки главу франко-японского альянса Renault Nissan Карлоса Гона. «Машина хорошая, качественная, красивая», – цитирует РИА «Новости» слова Путина, сказанные им после тест-драйва.
На вопрос российского корреспондента, какой автомобиль лучше – недавно купленная «Нива» или Nissan Teana, премьер ответил, что это две разные машины, которые сравнивать нельзя.
А губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила на открытии, что начало производства машин Nissan в России имеет большое значение, особенно с учетом глобального экономического кризиса. «Кризис временен, а потенциал России остается», – цитирует ее ИТАР-ТАСС. Также губернатор выразила благодарность руководству Nissan за то, что компания выдержала сроки запуска завода
Аналитики тоже не опасаются того, что Nissan открыла завод в разгар кризиса. Так, например, достаточно вспомнить, что первопроходец по открытию автозавода в РФ – компания Ford заявила об открытии своего предприятия в 1999 году, то есть сразу после дефолта 1998 года. Завод Ford в Ленинградской области (город Всеволожск) работает уже 10 лет. Правда, из-за кризиса пришлось несколько раз останавливать конвейер.
Бывший канцлер Германии Герхард Шредер в интервью Bild am Sonntag также заявил, что «российский автомобильный рынок обещает снова стать самым важным иностранным рынком, он предлагает выгодные перспективы».
Правда, свое заявление Шредер сделал не по поводу открытия завода Nissan, а после того, как стало известно, что консорциум, в который входит канадская Magna, российский Сбербанк и группа ГАЗ, купили у General Motors автопроизводителя Opel. По условиям сделки, канадская компания получит 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%.
Впоследствии, не исключено, что машины Opel начнут выпускать на заводе в Нижнем Новгороде.
Кстати, сама Magna вместе с Hyundai уже строит под Петербургом завод по изготовлению автокомплектующих. А с 2010 года Hyundai Motor откроет здесь же свой завод по производству автомобилей. Как уже заявила Валентина Матвиенко, после этого задача по созданию «петербургского Детройта» будет решена.