Из-за бедности россияне тратят меньше на товары первой необходимости
Рост уровня бедности вынудил россиян отказаться от товаров не первой необходимости: они стали тратить более 50% доходов на продукты питания. Последний раз такой баланс был в прошлый кризис 2008-2009 годов. Перспектив улучшения ситуации в ближайшее время эксперты не видят, пишет «Ъ».
В позапрошлом месяце пищевые продукты, учитывая алкоголь и сигареты, первый раз за 8 лет пришлись на львиную долю – 50,1% – в обороте розницы в РФ.
Таковы данные ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России.
Стоит отметить, что до этого рекорд пришелся на май 2009 года. Тогда объем продуктов дошел до черты 49,6% розницы. Дабы сравнить, в прошлом году продовольствие занимало 48,6%от оборота, а в позапрошлом – 47%. Специалисты-авторы мониторинга отмечают, что сегодня на территории страны поселилась тенденция роста доли трат населения на продукты питания, при этом вполне логично отражая факт спада реальных доходов и роста числа бедных людей. Давно является фактом и то, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно расходует на еду.
Эксперты делятся, что на продтоварах – экономить вполне реально, но вот вовсе отказаться от них – сложно. Бедные половину своего дохода, а бывает и больше, тратят на еду.
Так, согласно подсчетам, в феврале текущего года реальные доходы россиян, если сравнивать с аналогом 2015 года, упали почти на 7%, а реальная заработная плата – на 2,6%.
Само количество бедных россиян выросло на 2,2 процентного пункта – до 13,4%. Спад уровня жизни виден у 50% населения РФ.
В ответ на отрицательные явления в экономической системе страны потребители показали меньшую свою активность.
Так, в режим экономии с головой окунулись не только малообеспеченные россияне, но и средние слои населения. В марте количество бедных, которые вошли в режим экономии на товарах и услугах, увеличилось до 89%, а вот доля среднего класса стала больше на 3,9 п. п. и теперь составляет 79,3%.
Не покупать уже привычные продукты могут начать 55,8% российских респондентов РАНХиГС.
Проблема в следующем: россиянам не хватает покупательской уверенности, ведь помимо еды, есть обязательные платеж.
Их нужно покрывать каждый месяц (кредиты, ипотека).
На фоне тяжелой жизни в стране большая часть россиян просто говорят «нет» приобретению авто или же дорогой технике, либо совсем забывают о таких желаниях.
Таковы данные ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России.
Стоит отметить, что до этого рекорд пришелся на май 2009 года. Тогда объем продуктов дошел до черты 49,6% розницы. Дабы сравнить, в прошлом году продовольствие занимало 48,6%от оборота, а в позапрошлом – 47%. Специалисты-авторы мониторинга отмечают, что сегодня на территории страны поселилась тенденция роста доли трат населения на продукты питания, при этом вполне логично отражая факт спада реальных доходов и роста числа бедных людей. Давно является фактом и то, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно расходует на еду.
Эксперты делятся, что на продтоварах – экономить вполне реально, но вот вовсе отказаться от них – сложно. Бедные половину своего дохода, а бывает и больше, тратят на еду.
Так, согласно подсчетам, в феврале текущего года реальные доходы россиян, если сравнивать с аналогом 2015 года, упали почти на 7%, а реальная заработная плата – на 2,6%.
Само количество бедных россиян выросло на 2,2 процентного пункта – до 13,4%. Спад уровня жизни виден у 50% населения РФ.
В ответ на отрицательные явления в экономической системе страны потребители показали меньшую свою активность.
Так, в режим экономии с головой окунулись не только малообеспеченные россияне, но и средние слои населения. В марте количество бедных, которые вошли в режим экономии на товарах и услугах, увеличилось до 89%, а вот доля среднего класса стала больше на 3,9 п. п. и теперь составляет 79,3%.
Не покупать уже привычные продукты могут начать 55,8% российских респондентов РАНХиГС.
Проблема в следующем: россиянам не хватает покупательской уверенности, ведь помимо еды, есть обязательные платеж.
Их нужно покрывать каждый месяц (кредиты, ипотека).
На фоне тяжелой жизни в стране большая часть россиян просто говорят «нет» приобретению авто или же дорогой технике, либо совсем забывают о таких желаниях.