Калининградский «Автотор» начинает выпуск китайских автомобилей BAIC
В России запущено производство китайских автомобилей марки BAIC. Эта масштабная задача будет осуществляться в Калининграде на российском автосборочном предприятии «Автотор».
Накануне на калининградском автозаводе прошла церемония запуска производства этих автомобилей. Примечательно, что только с одной конвейерной линии будут сходить две модели этого «китайца» - BAIC U5 plus (седан с атмосферным 1,5-литровым двигателем) и BAIC X35 (компактный 5-местный кроссовер).
Отметим, что BAIC, основанная в 1958 году, является одной из крупнейших государственных автомобильных групп, базирующихся в КНР (ее штаб-квартира находится в Пекине).
«Наша компания подписала с BAIC генеральное соглашение о сотрудничестве, - сообщил представитель «Автотора». - Партнерство сторон предусматривает деятельность в области организации производства и реализации автомобилей марки BAIC в РФ».
Что касается истории возникновения калининградского автохолдинга «Автотор», то он был основан еще в 1994 году. Это автосборочное предприятие с первой половины 1997 года первым в нашей стране стало выпускать машины известных иностранных брендов, в частности, BMW. В год предприятие собирало около 250 тыс. машин, причем до весны прошлого года с его конвейера преимущественно сходили автомобили южнокорейских брендов Hyundai и Kia, а также немецкой марки BMW, однако в силу известных обстоятельств все они покинули нашу страну. В мае прошлого года предприятие ушло в простой, а его сотрудникам была предоставлена возможность временного трудоустройства на так называемых сезонных работах.
Впрочем, простой закончился достаточно быстро, и уже в феврале-марте текущего года началась совместная работа по запуску производства специалистов калининградского автопредприятия с одной стороны и автоконцерна BAIC – с другой. При этом в «Автоторе» уже были организованы поставки комплектующих с предприятий BAIC, которые находятся в КНР.
Напомним, что с самого начала текущего года автохолдинг выпускает «китайца» Kaiyi, причем первой моделью, которая стала производиться на этом конвейерном производстве, стал седан E5, предназначенный для поездок по городу.
«Убежден, что сотрудничество BAIC и «Автотора» будет успешным и плодотворным, - так представитель этого предприятия процитировал генерального директора концерна BAIC, названного в пресс-релизе «господин Янг». - В этом году мы планируем запустить на российский рынок семь моделей BAIC, среди которых один седан, три «паркетных» (городских) кроссовера (SUV), два внедорожника и один электромобиль».
По словам господина Янга, благодаря «мощному научно-исследовательскому потенциалу BAIC» в будущем на российском рынке будет запущено производство большего числа моделей BAIC с использованием «передовых технологий» и большего количества специализированного оборудования.
Вместе с тем автомобильный концерн «Москвич» уже в этом году запланировал выпуск новых седана и кроссовера. Напомним, что «Москвич» теперь находится на площадке экс-автопредприятия «Рено Россия», которое в силу известных причин прекратило свою работу в нашей стране. Еще в мае прошлого года французский автоконцерн Renault передал завод правительству Москвы.
Отметим, что BAIC, основанная в 1958 году, является одной из крупнейших государственных автомобильных групп, базирующихся в КНР (ее штаб-квартира находится в Пекине).
«Наша компания подписала с BAIC генеральное соглашение о сотрудничестве, - сообщил представитель «Автотора». - Партнерство сторон предусматривает деятельность в области организации производства и реализации автомобилей марки BAIC в РФ».
Что касается истории возникновения калининградского автохолдинга «Автотор», то он был основан еще в 1994 году. Это автосборочное предприятие с первой половины 1997 года первым в нашей стране стало выпускать машины известных иностранных брендов, в частности, BMW. В год предприятие собирало около 250 тыс. машин, причем до весны прошлого года с его конвейера преимущественно сходили автомобили южнокорейских брендов Hyundai и Kia, а также немецкой марки BMW, однако в силу известных обстоятельств все они покинули нашу страну. В мае прошлого года предприятие ушло в простой, а его сотрудникам была предоставлена возможность временного трудоустройства на так называемых сезонных работах.
Впрочем, простой закончился достаточно быстро, и уже в феврале-марте текущего года началась совместная работа по запуску производства специалистов калининградского автопредприятия с одной стороны и автоконцерна BAIC – с другой. При этом в «Автоторе» уже были организованы поставки комплектующих с предприятий BAIC, которые находятся в КНР.
Напомним, что с самого начала текущего года автохолдинг выпускает «китайца» Kaiyi, причем первой моделью, которая стала производиться на этом конвейерном производстве, стал седан E5, предназначенный для поездок по городу.
«Убежден, что сотрудничество BAIC и «Автотора» будет успешным и плодотворным, - так представитель этого предприятия процитировал генерального директора концерна BAIC, названного в пресс-релизе «господин Янг». - В этом году мы планируем запустить на российский рынок семь моделей BAIC, среди которых один седан, три «паркетных» (городских) кроссовера (SUV), два внедорожника и один электромобиль».
По словам господина Янга, благодаря «мощному научно-исследовательскому потенциалу BAIC» в будущем на российском рынке будет запущено производство большего числа моделей BAIC с использованием «передовых технологий» и большего количества специализированного оборудования.
Вместе с тем автомобильный концерн «Москвич» уже в этом году запланировал выпуск новых седана и кроссовера. Напомним, что «Москвич» теперь находится на площадке экс-автопредприятия «Рено Россия», которое в силу известных причин прекратило свою работу в нашей стране. Еще в мае прошлого года французский автоконцерн Renault передал завод правительству Москвы.