Первые признаки указывают на то, что экономика Китая будет восстанавливаться медленно, поскольку потребители по-прежнему осторожны в трате денег, несмотря на ослабление ограничений на внутренние и международные поездки.
Президент группы Xiaomi Лу Вейбинг, выступая на собрании акционеров компании, сказал, что в настоящее время в Китае наблюдаются первые признаки восстановления потребительской электроники, но «на это потребуется время».
Продажи Xiaomi в четвертом квартале 2022 года достигли 66,05 млрд юаней ($9,6 млрд), снизившись на 22,8% по сравнению с 85,58 млрд юаней годом ранее Цифры немного превзошли ожидания аналитиков, но это четвертое подряд падение доходов компании и самое резкое в истории.
Чистая прибыль за этот период упала до 1,46 млрд, что на 67,3% меньше, чем 4,473 млрд юаней годом ранее.
Доход компании за 2022 год составил 280,04 млрд. юаней, что на 14,7% меньше, а чистая прибыль - 8,52 млрд. юаней, что на 61,4% меньше. Оба показателя не оправдали ожиданий аналитиков.
В четвертом квартале общее потребление в Китае снизилось в большинстве категорий товаров, поскольку резкая отмена строгих карантинных ограничений привела к быстрому распространению инфекций по всей стране.
По данным исследовательской компании Canalys, все основные бренды смартфонов пережили спад продаж в Китае за этот период. Однако наибольший удар пришелся на Xiaomi, поставки которой упали на 37% в годовом исчислении, показали данные Canalys.
В 2022 году продажи смартфонов в Китае пережили рекордное падение - на 14% до 287 миллионов единиц, свидетельствуют данные Canalys. Впервые за десять лет объем поставок упал ниже 300 миллионов единиц.
Xiaomi также сталкивается с трудностями в Индии, где она не заметила растущего предпочтения потребителей к устройствам более высокого класса и в итоге в четвертом квартале уступила позицию самого продаваемого бренда телефонов южнокорейской компании Samsung.
Компания, наряду со своими конкурентами, также может столкнуться с новыми проверками безопасности со стороны индийских властей из-за опасений по поводу предустановленных приложений.
Индия является крупнейшим зарубежным рынком для Xiaomi и вторым по величине рынком смартфонов в мире.
Xiaomi также расширяется на рынок электромобилей. В пятницу компания заявила, что она «находится на пути» к достижению своей цели по массовому производству своих первых автомобилей в первой половине 2024 года.