Калининградский транзит: евробюрократы, похоже, пойдут на попятную
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в своем комментарии относительно ограничения транзита по железной дороге российских товаров, попавших под санкции, заявил, что мощностей для перевозки грузов в Калининград в принципе хватает.
Впрочем, для этого необходимо субсидирование морского тарифа, который Россия вполне может себе позволить, добавил Алиханов. По его словам, сами же европейцы окончательно «запутались» в своих многочисленных антироссийских санкциях. «Сегодняшняя евробюрократия не уступает советской, а даже превосходит ее, поскольку номера пакетов санкций скоро точно пойдут на десятки», - отметил губернатор Калининградской области.
На следующий неделе Еврокомиссия должна выпустить некие разъяснения о возможном снятии ограничений. Напомним, что с 18 июня Литва ввела запрет на перевозку по железной дороге российских товаров, попавших под санкции. В этот список вошли металлопродукция, товары для авиационной и космической промышленности, цемент, удобрения, парфюмерия, бытовая техника дороже €750, музыкальные инструменты стоимостью свыше €1500 и др. Президент Литвы Гитанас Науседа 25 июня заявил о том, что уступки России в вопросах калининградского транзита «невозможны». Как пояснили в МИД Литвы, всё это происходит в рамках четвертого пакета санкций Евросоюза, вступившего в силу 17 июня, и этим решением Вильнюс ограничил поставку грузов до 50%.
Между тем, некоторые российские транспортные компании стали перенаправлять поставки своих товаров на морские пути, однако перестроить существующий поток за столь короткое время довольно сложно. В рейд вышло уже много судов для перевозки продуктов, однако этого всё равно оказалось недостаточно.
«Кризис, связанный с калининградским транзитом, носил непреднамеренный характер, - полагает заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Дмитрий Суслов, - и вряд ли Европейский союз хотел создать блокаду Калининградской области и, тем более, обострять ситуацию, которая гипотетически могла бы привести к прямому военному столкновению между Россией и НАТО». По словам Суслова, заявления, которые доносились из Брюсселя, показывают, что они просто «не подумали», в спешке принимали санкционные документы и «как-то нечетко» прописали там правила.
Впрочем, в Москве ограничение калининградского транзита назвали «беспрецедентным». Россия заняла абсолютно жесткую позицию и дала понять, что примет не только дипломатические, но и «практические» меры. В Евросоюзе, можно сказать, пошли на попятную и уже стали вносить поправки в документы. Теперь в Литву направлен соответствующий проект, и если остальные члены Еврокомиссии с ним согласятся, то он будет принят в течение двух ближайших недель. Так что время для того, чтобы европейцы попытались образумиться, пошло.
На следующий неделе Еврокомиссия должна выпустить некие разъяснения о возможном снятии ограничений. Напомним, что с 18 июня Литва ввела запрет на перевозку по железной дороге российских товаров, попавших под санкции. В этот список вошли металлопродукция, товары для авиационной и космической промышленности, цемент, удобрения, парфюмерия, бытовая техника дороже €750, музыкальные инструменты стоимостью свыше €1500 и др. Президент Литвы Гитанас Науседа 25 июня заявил о том, что уступки России в вопросах калининградского транзита «невозможны». Как пояснили в МИД Литвы, всё это происходит в рамках четвертого пакета санкций Евросоюза, вступившего в силу 17 июня, и этим решением Вильнюс ограничил поставку грузов до 50%.
Между тем, некоторые российские транспортные компании стали перенаправлять поставки своих товаров на морские пути, однако перестроить существующий поток за столь короткое время довольно сложно. В рейд вышло уже много судов для перевозки продуктов, однако этого всё равно оказалось недостаточно.
«Кризис, связанный с калининградским транзитом, носил непреднамеренный характер, - полагает заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Дмитрий Суслов, - и вряд ли Европейский союз хотел создать блокаду Калининградской области и, тем более, обострять ситуацию, которая гипотетически могла бы привести к прямому военному столкновению между Россией и НАТО». По словам Суслова, заявления, которые доносились из Брюсселя, показывают, что они просто «не подумали», в спешке принимали санкционные документы и «как-то нечетко» прописали там правила.
Впрочем, в Москве ограничение калининградского транзита назвали «беспрецедентным». Россия заняла абсолютно жесткую позицию и дала понять, что примет не только дипломатические, но и «практические» меры. В Евросоюзе, можно сказать, пошли на попятную и уже стали вносить поправки в документы. Теперь в Литву направлен соответствующий проект, и если остальные члены Еврокомиссии с ним согласятся, то он будет принят в течение двух ближайших недель. Так что время для того, чтобы европейцы попытались образумиться, пошло.