Калининградский транзит: евробюрократы, похоже, пойдут на попятную

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в своем комментарии относительно ограничения транзита по железной дороге российских товаров, попавших под санкции, заявил, что мощностей для перевозки грузов в Калининград в принципе хватает.

Впрочем, для этого необходимо субсидирование морского тарифа, который Россия вполне может себе позволить, добавил Алиханов. По его словам, сами же европейцы окончательно «запутались» в своих многочисленных антироссийских санкциях. «Сегодняшняя евробюрократия не уступает советской, а даже превосходит ее, поскольку номера пакетов санкций скоро точно пойдут на десятки», - отметил губернатор Калининградской области.

На следующий неделе Еврокомиссия должна выпустить некие разъяснения о возможном снятии ограничений. Напомним, что с 18 июня Литва ввела запрет на перевозку по железной дороге российских товаров, попавших под санкции. В этот список вошли металлопродукция, товары для авиационной и космической промышленности, цемент, удобрения, парфюмерия, бытовая техника дороже €750, музыкальные инструменты стоимостью свыше €1500 и др. Президент Литвы Гитанас Науседа 25 июня заявил о том, что уступки России в вопросах калининградского транзита «невозможны». Как пояснили в МИД Литвы, всё это происходит в рамках четвертого пакета санкций Евросоюза, вступившего в силу 17 июня, и этим решением Вильнюс ограничил поставку грузов до 50%.

Между тем, некоторые российские транспортные компании стали перенаправлять поставки своих товаров на морские пути, однако перестроить существующий поток за столь короткое время довольно сложно. В рейд вышло уже много судов для перевозки продуктов, однако этого всё равно оказалось недостаточно.

Реклама на веке

«Кризис, связанный с калининградским транзитом, носил непреднамеренный характер, - полагает заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Дмитрий Суслов, - и вряд ли Европейский союз хотел создать блокаду Калининградской области и, тем более, обострять ситуацию, которая гипотетически могла бы привести к прямому военному столкновению между Россией и НАТО». По словам Суслова, заявления, которые доносились из Брюсселя, показывают, что они просто «не подумали», в спешке принимали санкционные документы и «как-то нечетко» прописали там правила.

Впрочем, в Москве ограничение калининградского транзита назвали «беспрецедентным». Россия заняла абсолютно жесткую позицию и дала понять, что примет не только дипломатические, но и «практические» меры. В Евросоюзе, можно сказать, пошли на попятную и уже стали вносить поправки в документы. Теперь в Литву направлен соответствующий проект, и если остальные члены Еврокомиссии с ним согласятся, то он будет принят в течение двух ближайших недель. Так что время для того, чтобы европейцы попытались образумиться, пошло.

Реклама на веке
Пляжный отдых становится все более недоступным Российская элита не проявляет признаков широкого сопротивления Путину