«КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение по беспилотным автомобилям
Компании подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, предполагающее внедрение искусственного интеллекта в автомобили, в том числе и в грузовые, сообщил ТАСС.
Специалисты «Яндекса» и «КамАЗа» будут сотрудничать в нескольких направлениях: адаптировать сервисы для автомобилей, включая и грузовые машины, внедрять голосовое управление мультимедиасистемой авто и интегрировать ее с мобильным устройством, пишет информагентство со ссылкой на пресс-службу отечественной интернет-компании. Также в рамках проекта компании намерены поработать над созданием высокоточных карт, выработать решения по полуавтономному управлению машинами, которые будут основаны на комплексе технологий искусственного интеллекта – это машинное обучение, компьютерное зрение и речевые технологии «Яндекса».
«КамАЗ» еще в июне сообщал о своих планах по проектам беспилотных автомобилей. Тогда директор компании Сергей Когогин рассказывал, что уже в 2018 году они планируют запустить беспилотный автомобиль в тестовом режиме – на внутренних дорогах у себя на предприятии. Но уже к 2025 году, надеются в компании, они смогут подойти к серийному производству. Основным рынком для беспилотных автомобилей компании, которые, к слову, уже были представлены «КамАЗом», станет Россия. Когогин отмечал, что все технические вопросы они уже решили, но есть неразрешенные серьезные проблемы. Среди них – нормативная база и степень ответственности, к примеру, если произойдет авария. Вопрос беспилотных автомобилей прорабатывается в рамках работы соответствующей рабочей группы.
В списке ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков «КамАЗ» занимает 16-е место, а по объему выпуска дизельных двигателей он является 8-м в мире. Компания объединяет 11 заводов по производству автомобилей и подразделений вспомогательного цикла. Первый беспилотный грузовик компания представила год назад, он был разработан совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Беспилотные системы управления изначально разделены на три группы: адаптивный круиз-контроль, дистанционное управление и полностью автономная система управления. Компания уже успела протестировать автомобиль на закрытых трассах, и надеется, что в конечном итоге он будет пригоден для езды по любым дорогам общего пользования.
«КамАЗ» еще в июне сообщал о своих планах по проектам беспилотных автомобилей. Тогда директор компании Сергей Когогин рассказывал, что уже в 2018 году они планируют запустить беспилотный автомобиль в тестовом режиме – на внутренних дорогах у себя на предприятии. Но уже к 2025 году, надеются в компании, они смогут подойти к серийному производству. Основным рынком для беспилотных автомобилей компании, которые, к слову, уже были представлены «КамАЗом», станет Россия. Когогин отмечал, что все технические вопросы они уже решили, но есть неразрешенные серьезные проблемы. Среди них – нормативная база и степень ответственности, к примеру, если произойдет авария. Вопрос беспилотных автомобилей прорабатывается в рамках работы соответствующей рабочей группы.
В списке ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков «КамАЗ» занимает 16-е место, а по объему выпуска дизельных двигателей он является 8-м в мире. Компания объединяет 11 заводов по производству автомобилей и подразделений вспомогательного цикла. Первый беспилотный грузовик компания представила год назад, он был разработан совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Беспилотные системы управления изначально разделены на три группы: адаптивный круиз-контроль, дистанционное управление и полностью автономная система управления. Компания уже успела протестировать автомобиль на закрытых трассах, и надеется, что в конечном итоге он будет пригоден для езды по любым дорогам общего пользования.