КАМАЗ может организовать сборочное предприятие в Аргентине
Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ планирует разместить новое сборочное предприятие в Латинской Америке, наиболее вероятно – в Аргентине.
Гендиректор предприятия Сергей Корогин, слова которого приводит «Ведомости», ссылаясь на корпоративную газету КАМАЗа, сообщил, что переговоры о создании СП в Аргентине находятся на начальной стадии. На сегодняшний день сборные предприятия компании располагаются во Вьетнаме, Индии, Пакистане и Казахстане. Шасси КАМАЗа поставляются на заводы в Венесуэле и Колумбии, с этой целью также изучают Перу. По словам Корогина, компания намерена принять участие в тендере на поставку автомобильной техники для Минобороны Перу, и если выиграть его получится, для предприятия это станет отличным толчком для масштабного прихода на рынок государства, как по автобусам, так и по грузовым автомобилям.
Поскольку у КАМАЗа нет достаточного количества ресурсов для того чтобы охватить все страны Латинской Америки, было принято решение сосредоточить внимание на Аргентине, хотя предложения поступали в компанию от партнеров в различных странах. Как заявил гендиректор акционерного общества, когда-то оно вынуждено было уйти с рынка Латинской Америки, причиной тому послужили внутренние проблемы в компании. Главной проблемой для сбыта продукции в данном регионе он назвал большое расстояние. Поэтому поставка автомобилей туда обходится очень дорого, но разобранные машины поставлять дешевле. Быть конкурентным по цене КАМАЗ может лишь в том случае, если будет использовать компоненты, которые производят партнеры компании в Бразилии. Поэтому принято решение создать локальное место сборки в Латинской Америке, что позволит предприятию присутствовать на ее рынке более масштабно. Он также отметил, что предприятие знают там по спортивным соревнованиям, имея в виду участие в ралли-марафоне «Дакар» команды «КАМАЗ-мастер».
Согласно данным, которые приводит издание, в прошлом году доля экспорта компании в общем объеме составила 11,8%. В частности, она поставила 5700 авто и сборочных комплектов деталей в 61 страну мира. Всего же за указанный период КАМАЗ реализовал 43,8 тысячи автомобилей, однако в этом году продажи могут снизиться на 6,4% – до 41 тысячи единиц.
Поскольку у КАМАЗа нет достаточного количества ресурсов для того чтобы охватить все страны Латинской Америки, было принято решение сосредоточить внимание на Аргентине, хотя предложения поступали в компанию от партнеров в различных странах. Как заявил гендиректор акционерного общества, когда-то оно вынуждено было уйти с рынка Латинской Америки, причиной тому послужили внутренние проблемы в компании. Главной проблемой для сбыта продукции в данном регионе он назвал большое расстояние. Поэтому поставка автомобилей туда обходится очень дорого, но разобранные машины поставлять дешевле. Быть конкурентным по цене КАМАЗ может лишь в том случае, если будет использовать компоненты, которые производят партнеры компании в Бразилии. Поэтому принято решение создать локальное место сборки в Латинской Америке, что позволит предприятию присутствовать на ее рынке более масштабно. Он также отметил, что предприятие знают там по спортивным соревнованиям, имея в виду участие в ралли-марафоне «Дакар» команды «КАМАЗ-мастер».
Согласно данным, которые приводит издание, в прошлом году доля экспорта компании в общем объеме составила 11,8%. В частности, она поставила 5700 авто и сборочных комплектов деталей в 61 страну мира. Всего же за указанный период КАМАЗ реализовал 43,8 тысячи автомобилей, однако в этом году продажи могут снизиться на 6,4% – до 41 тысячи единиц.