КАМАЗ сократит продажи в РФ и нарастит экспорт
Крупнейший в России производитель грузовиков КАМАЗ может снизить объем продаж в России в первом полугодии, но в то же время намерен нарастить объем экспорта.
Как сообщил журналистам гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, в первом полугодии компания может реализовать примерно 8-10 тысяч грузовиков, то есть объем продаж сократится на 40%, передает ТАСС. Он отметил, что рынок сейчас плохой, и самая большая проблема – резкое снижение объемов ретейла, но поскольку доля автопроизводителя на отечественном рынке грузовиков составляет 56%, его результат лучше, чем в целом на рынке. Впрочем, в компании ожидают, что второе полугодие будет значительно лучше, поскольку «корпоративные клиенты начинают просыпаться». Также внутренние продажи поддерживает программа утилизации, в рамках которой в I квартале реализовали 40-50% всех машин.
Одновременно с этим Когогин сообщил о намерении нарастить экспорт, в частности, открыть новые направления. Так, в рамках ПМЭФ-2015 будет обсуждаться вопрос о развитии экспорта грузовиков КАМАЗ в Египет. Он напомнил, что по первоначальной стратегии до 2020 года предприятие намеревалось довести экспорт до 30%, но теперь полагают, что процесс нужно ускорять – экспорт стал более выгодным.
Также гендиректор КАМАЗа отметил, что в ответ на падение курса рубля и возросшую стоимость комплектующих компания вынуждена была поднять цены на свою продукцию, но при этом, несмотря на некоторое укрепление рубля, снижать их теперь не намерены, поскольку внутренние издержки остались.
Будет сокращена и инвестпрограмма КАМАЗа – в этом году ее урежут на 30%, до 10 млрд рублей, до 2020 года ее урежут вдвое, до 46,5 млрд рублей. Не будут сокращены лишь инвестиции в реинжиниринг, который занимает примерно половину инвестпрограммы. Осуществлять инвестирование реинжиниринга планируют за счет размещения облигаций, по которым были получены госгарантии, собственных средств на это у КАМАЗа не стало. На данный момент решается задача – как выполнить запланированное за значительно меньшую сумму. Для того чтобы план работ был сохранен, предприятие прибегнет к механизму СП, при котором будут распределены риски, добавил Когогин. Первоначально составленная инвестпрограмма предполагала инвестирование до 2020 года в размере 93 млрд рублей.
Одновременно с этим Когогин сообщил о намерении нарастить экспорт, в частности, открыть новые направления. Так, в рамках ПМЭФ-2015 будет обсуждаться вопрос о развитии экспорта грузовиков КАМАЗ в Египет. Он напомнил, что по первоначальной стратегии до 2020 года предприятие намеревалось довести экспорт до 30%, но теперь полагают, что процесс нужно ускорять – экспорт стал более выгодным.
Также гендиректор КАМАЗа отметил, что в ответ на падение курса рубля и возросшую стоимость комплектующих компания вынуждена была поднять цены на свою продукцию, но при этом, несмотря на некоторое укрепление рубля, снижать их теперь не намерены, поскольку внутренние издержки остались.
Будет сокращена и инвестпрограмма КАМАЗа – в этом году ее урежут на 30%, до 10 млрд рублей, до 2020 года ее урежут вдвое, до 46,5 млрд рублей. Не будут сокращены лишь инвестиции в реинжиниринг, который занимает примерно половину инвестпрограммы. Осуществлять инвестирование реинжиниринга планируют за счет размещения облигаций, по которым были получены госгарантии, собственных средств на это у КАМАЗа не стало. На данный момент решается задача – как выполнить запланированное за значительно меньшую сумму. Для того чтобы план работ был сохранен, предприятие прибегнет к механизму СП, при котором будут распределены риски, добавил Когогин. Первоначально составленная инвестпрограмма предполагала инвестирование до 2020 года в размере 93 млрд рублей.