КАМАЗ сократит продажи в РФ и нарастит экспорт

КАМАЗ сократит продажи в РФ и нарастит экспорт
Фото: http://gruzoviki.com.ru/
Крупнейший в России производитель грузовиков КАМАЗ может снизить объем продаж в России в первом полугодии, но в то же время намерен нарастить объем экспорта.

Как сообщил журналистам гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, в первом полугодии компания может реализовать примерно 8-10 тысяч грузовиков, то есть объем продаж сократится на 40%, передает ТАСС. Он отметил, что рынок сейчас плохой, и самая большая проблема – резкое снижение объемов ретейла, но поскольку доля автопроизводителя на отечественном рынке грузовиков составляет 56%, его результат лучше, чем в целом на рынке. Впрочем, в компании ожидают, что второе полугодие будет значительно лучше, поскольку «корпоративные клиенты начинают просыпаться». Также внутренние продажи поддерживает программа утилизации, в рамках которой в I квартале реализовали 40-50% всех машин.

Одновременно с этим Когогин сообщил о намерении нарастить экспорт, в частности, открыть новые направления. Так, в рамках ПМЭФ-2015 будет обсуждаться вопрос о развитии экспорта грузовиков КАМАЗ в Египет. Он напомнил, что по первоначальной стратегии до 2020 года предприятие намеревалось довести экспорт до 30%, но теперь полагают, что процесс нужно ускорять – экспорт стал более выгодным.

Также гендиректор КАМАЗа отметил, что в ответ на падение курса рубля и возросшую стоимость комплектующих компания вынуждена была поднять цены на свою продукцию, но при этом, несмотря на некоторое укрепление рубля, снижать их теперь не намерены, поскольку внутренние издержки остались.

Реклама на веке

Будет сокращена и инвестпрограмма КАМАЗа – в этом году ее урежут на 30%, до 10 млрд рублей, до 2020 года ее урежут вдвое, до 46,5 млрд рублей. Не будут сокращены лишь инвестиции в реинжиниринг, который занимает примерно половину инвестпрограммы. Осуществлять инвестирование реинжиниринга планируют за счет размещения облигаций, по которым были получены госгарантии, собственных средств на это у КАМАЗа не стало. На данный момент решается задача – как выполнить запланированное за значительно меньшую сумму. Для того чтобы план работ был сохранен, предприятие прибегнет к механизму СП, при котором будут распределены риски, добавил Когогин. Первоначально составленная инвестпрограмма предполагала инвестирование до 2020 года в размере 93 млрд рублей.

Реклама на веке
Впервые за 50 лет на шотландском острове случилось ограбление Дерматологи объяснили, почему новую одежду нужно стирать и гладить