Капитан «Коста Конкордии» приговорен к 16 годам заключения
Капитан потерпевшего крушение лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы. Он признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, а также в потоплении круизного судна, которое он покинул до окончания эвакуации людей.
По итогам более чем 8-часового заседания суд города Гроссето также пожизненно запретил Скеттино занимать аналогичные должности.
Прокурор требовал для капитана 26 лет заключения, однако судьи решили иначе. Теперь, согласно действующей в Италии юридической практике, обвиняемый может быть отправлен в тюрьму лишь после вынесения вердикта всеми судебными инстанциями.
Отметим, что подсудимый под различными предлогами пытался увильнуть от присутствия на оглашении приговора. Однако, несмотря на заявления о проблемах со здоровьем, экс-капитан все же был доставлен в суд. Под конец зачитывания вердикта, длившегося более часа, нервы у Скеттино не выдержали и он, расплакавшись, попросил у родственников погибших прощения, а у судей - о снисхождении.
Напомним, лайнер "Коста Конкордия" затонул в январе 2012 года, когда совершал круиз по Средиземноморью. На борту судна, которое налетело на риф, в тот момент находилось более четырех тысяч человек, в том числе и 15 туристов из России. В результате катастрофы 32 человека погибли.
Впоследствии виновниками трагедии были названы пятеро сотрудников компании Costa Crociere, которой принадлежит судно, четверо из них являлись членами команды затонувшего лайнера. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в Италии все еще продолжается судебный процесс над капитаном лайнера. Следствие настаивает на том, что он виновен в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.
В середине сентября прошлого года властями Италии была проведена операция по подъему судна и закреплению его в вертикальном положении. До этого потерпевший крушение лайнер лежал на скалистом берегу у острова Джильо. На эту операцию было потрачено порядка одного миллиарда долларов, который выплатит страховая компания, в которой было застраховано судно.
В конце июля прошлого года лайнер был доставлен в порт Генуи где начнется процесс его утилизации. Как ожидается, на демонтаж потребуется порядка двух лет.
Прокурор требовал для капитана 26 лет заключения, однако судьи решили иначе. Теперь, согласно действующей в Италии юридической практике, обвиняемый может быть отправлен в тюрьму лишь после вынесения вердикта всеми судебными инстанциями.
Отметим, что подсудимый под различными предлогами пытался увильнуть от присутствия на оглашении приговора. Однако, несмотря на заявления о проблемах со здоровьем, экс-капитан все же был доставлен в суд. Под конец зачитывания вердикта, длившегося более часа, нервы у Скеттино не выдержали и он, расплакавшись, попросил у родственников погибших прощения, а у судей - о снисхождении.
Напомним, лайнер "Коста Конкордия" затонул в январе 2012 года, когда совершал круиз по Средиземноморью. На борту судна, которое налетело на риф, в тот момент находилось более четырех тысяч человек, в том числе и 15 туристов из России. В результате катастрофы 32 человека погибли.
Впоследствии виновниками трагедии были названы пятеро сотрудников компании Costa Crociere, которой принадлежит судно, четверо из них являлись членами команды затонувшего лайнера. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в Италии все еще продолжается судебный процесс над капитаном лайнера. Следствие настаивает на том, что он виновен в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.
В середине сентября прошлого года властями Италии была проведена операция по подъему судна и закреплению его в вертикальном положении. До этого потерпевший крушение лайнер лежал на скалистом берегу у острова Джильо. На эту операцию было потрачено порядка одного миллиарда долларов, который выплатит страховая компания, в которой было застраховано судно.
В конце июля прошлого года лайнер был доставлен в порт Генуи где начнется процесс его утилизации. Как ожидается, на демонтаж потребуется порядка двух лет.