Как сообщил Спирин, такая возможность предусмотрена «дорожной картой» развития алкогольной отрасли. Она предполагает, что реализовать алкогольную продукцию через интернет смогут только торговые сети, которые имеют несколько стационарных магазинов и лицензию на оптовую торговлю. При этом уставной капитал онлайн продавца должен составлять не менее 10 млн рублей. А вот выйти на рынок онлайн-торговли алкоголем не смогут ларьки и заграничные продавцы, подчеркнул чиновник, слова которого приводит ТАСС.
Торговать спиртным дистанционно правительство запретило в 2007 году, однако множество продавцов нашли лазейки, которые позволяют им заниматься онлайн-торговлей алкоголем. К примеру, его предлагают взять в аренду, т.е. якобы вернуть через время купленную бутылку, или же алкоголь доставляют в подарок или по акции, когда покупатель приобретает какой-нибудь незначительный предмет, а «сопровождается» он акционной бутылкой, отмечает «Лента.ру». В прошлом году в Госдуму направили законопроект, который должен был заблокировать интернет-ресурсы, торгующие алкоголем.
«Дорожную карту» по алкогольному рынку должны представить в марте этого года, передает РБК. Она состоит из 17 пунктов, с помощью которых правительство намерено навести порядок на алкогольном рынке. Легализация онлайн-торговли является одной из них. Также предлагается по-новому распределять акциз на крепкий алкоголь: вместо 40% региональному бюджету и 60% федеральному предлагается всю сумму сбора направлять в федеральный бюджет, а затем часть возвращать регионам.
При этом наиболее значимой проблемой алкогольного рынка остается значительный объем нелегальной продукции, которую к тому же в основном производят промышленным способом на легально действующих заводах. Исходя из данных Росстата, в прошлом году объем произведенной водки составил 66,6 млн дал, а продано в легальных магазинах было в 1,5 раза больше – 103,9 млн дал. В Росалкогольрегулировании утверждают, что разница (37,3 млн дал) соответствует объему нелегальной продукции на рынке.