Каждую десятую сделку в Рунете пытаются провести мошенники
Мошенники пытаются совершить каждую десятую сделку в российской онлайн-торговле, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные процессингового центра Payture.
При этом абсолютное большинство мошеннических операций срывается.
Как объяснил гендиректор Payture Роман Хафизов, 10% составляют незаконные транзакции, которые были выявлены и заблокированы программами, обеспечивающими безопасность сделок в Интернете.
Количество успешно осуществленных мошеннических транзакций составляет 0,02% от всех платежей, сделанных через Интернет при помощи банковских карт. Таковы данные процессингового центра Uniteller.
Существенное снижение количества мошеннических операций произошло благодаря распространению технологии 3D Secure. Она предусматривает прохождение держателем карты дополнительной авторизации в банке, выпустившем ее.
Также программа отслеживает все подозрительные операции. Для сравнения: в 2011-2012 годах, когда технологией 3D Secure пользовалось несколько банков, удельный вес мошеннических сделок достигал 1% от всех он-лайн платежей, сообщил гендиректор Uniteller Алексей Богаткин.
Чаще всего аферисты специализируются на туристической сфере. Причина проста: по подсчетам Payture, сделки данной категории обычно затягивают на 10-12 тыс. рублей. Другие сферы интернет-бизнеса не содержат настолько высоких средних чеков. Чтобы обмануть клиента, мошенники чаще всего представляются сотрудниками известных туристических компаний и фирм, занимающихся авиаперевозками.
Гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев согласен с определением туристической сферы как привлекательной для мошенников благодаря большому среднему чеку и низкой маржинальности. Однако он считает преувеличенным показатель в 10% как осуществленных, так и предупрежденных мошеннических операций.
По данным генерального менеджера ретейлера "Ситилинк" Михаила Славинского, интернет-продажи электроники и бытовой техники — самых востребованных категорий товаров, перестали быть привлекательными для аферистов. Причина — такая сделка предусматривает контакт между продавцом и покупателем в момент передачи заказа.
Невысока и активность мошенников при совершении покупок товаров и услуг — их присутствие выявляется в 2-3% транзакций.
Как объяснил гендиректор Payture Роман Хафизов, 10% составляют незаконные транзакции, которые были выявлены и заблокированы программами, обеспечивающими безопасность сделок в Интернете.
Количество успешно осуществленных мошеннических транзакций составляет 0,02% от всех платежей, сделанных через Интернет при помощи банковских карт. Таковы данные процессингового центра Uniteller.
Существенное снижение количества мошеннических операций произошло благодаря распространению технологии 3D Secure. Она предусматривает прохождение держателем карты дополнительной авторизации в банке, выпустившем ее.
Также программа отслеживает все подозрительные операции. Для сравнения: в 2011-2012 годах, когда технологией 3D Secure пользовалось несколько банков, удельный вес мошеннических сделок достигал 1% от всех он-лайн платежей, сообщил гендиректор Uniteller Алексей Богаткин.
Чаще всего аферисты специализируются на туристической сфере. Причина проста: по подсчетам Payture, сделки данной категории обычно затягивают на 10-12 тыс. рублей. Другие сферы интернет-бизнеса не содержат настолько высоких средних чеков. Чтобы обмануть клиента, мошенники чаще всего представляются сотрудниками известных туристических компаний и фирм, занимающихся авиаперевозками.
Гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев согласен с определением туристической сферы как привлекательной для мошенников благодаря большому среднему чеку и низкой маржинальности. Однако он считает преувеличенным показатель в 10% как осуществленных, так и предупрежденных мошеннических операций.
По данным генерального менеджера ретейлера "Ситилинк" Михаила Славинского, интернет-продажи электроники и бытовой техники — самых востребованных категорий товаров, перестали быть привлекательными для аферистов. Причина — такая сделка предусматривает контакт между продавцом и покупателем в момент передачи заказа.
Невысока и активность мошенников при совершении покупок товаров и услуг — их присутствие выявляется в 2-3% транзакций.