«Шелковый путь» в обход России
Из Китая в Грузию прибыл первый состав, отправленный в рамках международного проекта нового «Шелкового пути». Транзитный поезд с контейнерным грузом в ближайшее время продолжит путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору.
Транзитный поезд с 21 контейнером, заполненным электротехникой, отправился из китайского порта Ляньюньган. Это первый транзитный груз из КНР, который прибыл в Грузию, проехав по территории Казахстана и Азербайджана.
В воскресенье на Тбилисском центральном железнодорожном вокзале состоялось мероприятие, посвященное прибытию первого транзитного поезда. В числе официальных лиц, собравшихся на торжественную церемонию встречи поезда, был и премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили, который считает проект очень важным.
Глава правительства назвал «Шелковый путь» дополнительным толчком к развитию политических, культурных и экономических отношений между странами, располагающимися в одном поясе. Гарибашвили также выразил надежду на то, что проект принесет стране больше инвестиций, больше стабильности и будет способствовать увеличению рабочих мест.
По словам премьер-министра Грузии, с открытием «Шелкового пути» время доставки грузов из Китая в Турцию и страны Европы будет сокращено в разы. Так, раньше транспортировка грузов по этому маршруту осуществлялась по морю, что занимало около 40 дней. Сегодня же на это потребуется до 15 дней (8−10 дней занимает путь из Китая в Тбилиси, а уже через 3−5 дней груз смогут получить европейские государства).
На церемонии также выступил глава МИД Грузии Георгий Квирикашвили, подчеркнувший важность каждого контейнера, который теперь будет проходить через территорию страны. Он также отметил, что «Шелковый путь» «принесет новые рабочие места, новые бизнесы Грузии».
На церемонии присутствовал и посол США в Грузии Ян Келли, который в ходе своей речи отметил важность роли Грузии в обеспечении связи между Европой и Китаем и выразил уверенность в том, что участие грузинской стороны как «транзитного хаба» окажет огромное влияние на ее развитие.
Прежде чем прибыть в Грузию, вышедший из Китая поезд прошел через Казахстан и Азербайджан. В обход России состав идет в связи с тем, что в казахстанском городе Актау он переезжает паромную переправу, открытую в прошлом году, и через 12 часов оказывается на другой стороне Каспийского моря - в Азербайджане.
В Грузии поезд следует до порта Поти, откуда грузы по переправе попадают в Стамбул.
До конца года Тбилиси рассчитывает принять еще один состав из Китая, а с 2016 года перевозки по данному направлению станут регулярными.
По словам источника в «Грузинской железной дороге», Черноморский путь из Грузии в Турцию будет задействован до тех пор, пока не будет пущена в эксплуатацию железнодорожная магистраль Баку - Тбилиси - Карс, которая еще больше сократит время пути. Планируется, что железная дорога, строительство которой началось в ноябре 2008 года, будет сдана в эксплуатацию до ноября следующего года.
Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией 30 ноября учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в страны Европы в обход России. Договор 28 ноября в Стамбуле подписали представители крупных транспортно-логистических операторов.
В феврале в КНР был сформирован Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства, как сообщалось, будут направлены на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и АТР. При этом Пекин отмечал, что готов финансировать и общие проекты с РФ.
В воскресенье на Тбилисском центральном железнодорожном вокзале состоялось мероприятие, посвященное прибытию первого транзитного поезда. В числе официальных лиц, собравшихся на торжественную церемонию встречи поезда, был и премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили, который считает проект очень важным.
Глава правительства назвал «Шелковый путь» дополнительным толчком к развитию политических, культурных и экономических отношений между странами, располагающимися в одном поясе. Гарибашвили также выразил надежду на то, что проект принесет стране больше инвестиций, больше стабильности и будет способствовать увеличению рабочих мест.
По словам премьер-министра Грузии, с открытием «Шелкового пути» время доставки грузов из Китая в Турцию и страны Европы будет сокращено в разы. Так, раньше транспортировка грузов по этому маршруту осуществлялась по морю, что занимало около 40 дней. Сегодня же на это потребуется до 15 дней (8−10 дней занимает путь из Китая в Тбилиси, а уже через 3−5 дней груз смогут получить европейские государства).
На церемонии также выступил глава МИД Грузии Георгий Квирикашвили, подчеркнувший важность каждого контейнера, который теперь будет проходить через территорию страны. Он также отметил, что «Шелковый путь» «принесет новые рабочие места, новые бизнесы Грузии».
На церемонии присутствовал и посол США в Грузии Ян Келли, который в ходе своей речи отметил важность роли Грузии в обеспечении связи между Европой и Китаем и выразил уверенность в том, что участие грузинской стороны как «транзитного хаба» окажет огромное влияние на ее развитие.
Прежде чем прибыть в Грузию, вышедший из Китая поезд прошел через Казахстан и Азербайджан. В обход России состав идет в связи с тем, что в казахстанском городе Актау он переезжает паромную переправу, открытую в прошлом году, и через 12 часов оказывается на другой стороне Каспийского моря - в Азербайджане.
В Грузии поезд следует до порта Поти, откуда грузы по переправе попадают в Стамбул.
До конца года Тбилиси рассчитывает принять еще один состав из Китая, а с 2016 года перевозки по данному направлению станут регулярными.
По словам источника в «Грузинской железной дороге», Черноморский путь из Грузии в Турцию будет задействован до тех пор, пока не будет пущена в эксплуатацию железнодорожная магистраль Баку - Тбилиси - Карс, которая еще больше сократит время пути. Планируется, что железная дорога, строительство которой началось в ноябре 2008 года, будет сдана в эксплуатацию до ноября следующего года.
Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией 30 ноября учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в страны Европы в обход России. Договор 28 ноября в Стамбуле подписали представители крупных транспортно-логистических операторов.
В феврале в КНР был сформирован Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства, как сообщалось, будут направлены на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и АТР. При этом Пекин отмечал, что готов финансировать и общие проекты с РФ.