Кого отмывает Рейхарт?
Сегодня руководитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Дмитрий Рейхарт дал интервью одной известной газете. Рассказывая о работе своей организации, Рейхарт подчеркнул полную прозрачность ее деятельности.
Однако некоторые наблюдатели уже называют это неуклюжей попыткой обелить предыдущее руководство ФФОМС.
Напомним, что уголовное дело на чиновников федерального фонда Генпрокуратура возбудила на основании результатов проверки Счетной палатой (СП). Аудиторы этого ведомства в ноябре прошлого года несколько недель занимались проверкой документации ФФОМС за 2005 год, в результате чего были обнаружены нарушения финансовой дисциплины. А вскоре СП направила руководству ФФОМС официальное представление о необходимости устранить выявленные нарушения. Получил такое представление и глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, курирующий работу фонда. Тогда же было возбуждено и уголовное дело сначала по 285-й статье УК (Нецелевое использование бюджетных средств), затем к этой статье добавились 291-я (Дача взятки) и 290-я (Получение взятки организованной группой). Подозреваемыми по делу стали директор ФФОМС Андрей Таранов и его заместитель Дмитрий Усенко, которые были взяты под стражу.
Между тем, как следует из сегодняшнего интервью Рейхарта, информация о том, что якобы были украдены деньги, выделенные на программу ДЛО, и другие подобные заявления абсолютно не соответствуют действительности. Все деньги, которые были предусмотрены на лекарства для льготников, абсолютно все до копейки ушли в регионы.
Иными словами, получается, что Рейхарт обвинил прокуратуру и следствие во лжи? А в тюрьме сейчас сидят уважаемые и честные люди?
Между тем еще в прошлом году Общество защиты прав потребителей Общественный контроль написала обращение в Генпрокуратору. Причиной обращения послужили многочисленные обращения в адрес Общественного контроля - всего более 54 тыс. человек, участвующих в программе ДЛО. Все обратившиеся указывали на плохую реализацию программы ДЛО: отсутствие и дороговизну лекарств. В ОЗПП Общественный контроль, проанализировавшем действующую систему, отмечали, что сегодня реализация государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения является неэффективной и непрофессиональной, а также, что действующая система формирует широкие возможности для коррупции. Так, по данным общественной организации, поставщики медикаментов выбираются без проведения конкурсов, на отбор лекарственных средств не приглашаются эксперты, что является нарушением федерального законодательства. В результате средняя оптовая торговая наценка в госпрограмме завышена и составляет 25-30% от цены производителя. Кроме того, заключение контрактов с производителями осуществляют непосредственно дистрибьюторы, заинтересованные в максимализации цены упаковки лекарственного средства, так как от этого зависит размер их прибыли. В ОЗПП полагают, что такая система была намеренно выстроена рядом должностных лиц Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора в интересах иностранных компаний, обладающих серьезными финансовыми возможностями для участия в коррупционных схемах.
Впрочем, понятно, почему Рейхарт пытается обелить Таранова и Усенко. Ведь, будучи бывшим сотрудником Минсоцздрава и подчиненным Михаила Зурабова, он специально был направлен руководить фондом. Напомним, что вся структура страховой медицины, показавшей свою неэффективность, выстраивалась именно Зурабовым.
По словам известно педиатра и члена Общественной палаты Леонида Рошалая, в России нет концепции развития здравоохранения на 1015 лет вперед. Сейчас медицина живет в беззаконии, в вакууме. А в Госдуме до сих пор плавает по инстанциям закон о здравоохранении, внесенный еще в 1997 году. С тех пор прошло почти десять лет. Министерство очень слабо ставит вопросы о проблемах здравоохранения перед государством. Я пару раз присутствовал на заседании правительства, когда там заслушивался доклад Минздравсоцразвития. Скажу откровенно: мне просто стало стыдно. Почему не сказать прямо: у нас такие-то проблемы, этого не хватает, этого недостает. По словам министра, все прекрасно, лакировка ужасная... Мы называем свое министерство - Министерство лакокрасочной промышленности.
Впрочем, Рейхарт во всех бедах винит субъекты федерации. По его словам, регионы получили дармовой источник финансирования, а кое-где реального контроля не было. Мы тщательно проверим все, что было выписано и отпущено.
Не перестаешь удивляться подобным заявлениям борца с нарушителями закона. Видимо, г-н Рейхарт давно не был в регионах, где, по признанию некоторых медицинских чиновников, творится бардак, в котором виновен как его фонд, так и ведомство г-на Зурабова. Характерный пример. В конце года в Свердловской области местным отделением Росздравнадзора были выявлены различные нарушения. Так, врачи выписывали рецепты на лекарства, которых не было в поставках. А поставок не было, потому что не все было вовремя профинансировано. В результате в регионе возник дефицит инсулина.
Многие после скандала с ФФОМС заявили, что все организовано недругами Зурабова, которые хотят его уйти. Сам министр, краснея и в стеснении опуская голову, заявлял, что скандал с руководством Фонда обязательного медицинского страхования не направлен против него как министра. И это при том, что многие депутаты и чиновники призвали его как порядочного человека уйти в отставку. Но Михаил Юрьевич их не услышал. Наверное, он посчитал, что это обращение было не к нему.
Напомним, что уголовное дело на чиновников федерального фонда Генпрокуратура возбудила на основании результатов проверки Счетной палатой (СП). Аудиторы этого ведомства в ноябре прошлого года несколько недель занимались проверкой документации ФФОМС за 2005 год, в результате чего были обнаружены нарушения финансовой дисциплины. А вскоре СП направила руководству ФФОМС официальное представление о необходимости устранить выявленные нарушения. Получил такое представление и глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, курирующий работу фонда. Тогда же было возбуждено и уголовное дело сначала по 285-й статье УК (Нецелевое использование бюджетных средств), затем к этой статье добавились 291-я (Дача взятки) и 290-я (Получение взятки организованной группой). Подозреваемыми по делу стали директор ФФОМС Андрей Таранов и его заместитель Дмитрий Усенко, которые были взяты под стражу.
Между тем, как следует из сегодняшнего интервью Рейхарта, информация о том, что якобы были украдены деньги, выделенные на программу ДЛО, и другие подобные заявления абсолютно не соответствуют действительности. Все деньги, которые были предусмотрены на лекарства для льготников, абсолютно все до копейки ушли в регионы.
Иными словами, получается, что Рейхарт обвинил прокуратуру и следствие во лжи? А в тюрьме сейчас сидят уважаемые и честные люди?
Между тем еще в прошлом году Общество защиты прав потребителей Общественный контроль написала обращение в Генпрокуратору. Причиной обращения послужили многочисленные обращения в адрес Общественного контроля - всего более 54 тыс. человек, участвующих в программе ДЛО. Все обратившиеся указывали на плохую реализацию программы ДЛО: отсутствие и дороговизну лекарств. В ОЗПП Общественный контроль, проанализировавшем действующую систему, отмечали, что сегодня реализация государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения является неэффективной и непрофессиональной, а также, что действующая система формирует широкие возможности для коррупции. Так, по данным общественной организации, поставщики медикаментов выбираются без проведения конкурсов, на отбор лекарственных средств не приглашаются эксперты, что является нарушением федерального законодательства. В результате средняя оптовая торговая наценка в госпрограмме завышена и составляет 25-30% от цены производителя. Кроме того, заключение контрактов с производителями осуществляют непосредственно дистрибьюторы, заинтересованные в максимализации цены упаковки лекарственного средства, так как от этого зависит размер их прибыли. В ОЗПП полагают, что такая система была намеренно выстроена рядом должностных лиц Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора в интересах иностранных компаний, обладающих серьезными финансовыми возможностями для участия в коррупционных схемах.
Впрочем, понятно, почему Рейхарт пытается обелить Таранова и Усенко. Ведь, будучи бывшим сотрудником Минсоцздрава и подчиненным Михаила Зурабова, он специально был направлен руководить фондом. Напомним, что вся структура страховой медицины, показавшей свою неэффективность, выстраивалась именно Зурабовым.
По словам известно педиатра и члена Общественной палаты Леонида Рошалая, в России нет концепции развития здравоохранения на 1015 лет вперед. Сейчас медицина живет в беззаконии, в вакууме. А в Госдуме до сих пор плавает по инстанциям закон о здравоохранении, внесенный еще в 1997 году. С тех пор прошло почти десять лет. Министерство очень слабо ставит вопросы о проблемах здравоохранения перед государством. Я пару раз присутствовал на заседании правительства, когда там заслушивался доклад Минздравсоцразвития. Скажу откровенно: мне просто стало стыдно. Почему не сказать прямо: у нас такие-то проблемы, этого не хватает, этого недостает. По словам министра, все прекрасно, лакировка ужасная... Мы называем свое министерство - Министерство лакокрасочной промышленности.
Впрочем, Рейхарт во всех бедах винит субъекты федерации. По его словам, регионы получили дармовой источник финансирования, а кое-где реального контроля не было. Мы тщательно проверим все, что было выписано и отпущено.
Не перестаешь удивляться подобным заявлениям борца с нарушителями закона. Видимо, г-н Рейхарт давно не был в регионах, где, по признанию некоторых медицинских чиновников, творится бардак, в котором виновен как его фонд, так и ведомство г-на Зурабова. Характерный пример. В конце года в Свердловской области местным отделением Росздравнадзора были выявлены различные нарушения. Так, врачи выписывали рецепты на лекарства, которых не было в поставках. А поставок не было, потому что не все было вовремя профинансировано. В результате в регионе возник дефицит инсулина.
Многие после скандала с ФФОМС заявили, что все организовано недругами Зурабова, которые хотят его уйти. Сам министр, краснея и в стеснении опуская голову, заявлял, что скандал с руководством Фонда обязательного медицинского страхования не направлен против него как министра. И это при том, что многие депутаты и чиновники призвали его как порядочного человека уйти в отставку. Но Михаил Юрьевич их не услышал. Наверное, он посчитал, что это обращение было не к нему.