Колбасные акции в супермаркетах могут отойти в прошлое
Почти половина (40%) крупнейших производителей колбасы недовольны существующей сегодня системой проведения промоакций в магазинах. А это значит, что уже в следующем году они могут отказаться от полюбившихся покупателям 50% скидок, если им удастся убедить в этом своих партнеров — торговые сети.
Ведущие участники колбасного рынка заявили о планах уже с нового года изменить принципы введения скидок на свои товары в ритейлерских сетях. В рамках опроса, проведенного специалистами Всероссийского ННИ мясной промышленности имени Горбатова, которым были охвачены представители 54 ведущих компаний, 38% из них признали, что повышение прибыльности работы требует сокращения маркетинговых программ. Наиболее оптимальным производители видят не отказ от скидок как таковых, а снижение их размера.
Перестать проводить промоакции компании не могут, поскольку они обеспечивают достаточно весомую долю в структуре продаж, - по акциям россияне приобретают 18% колбасной продукции. Однако нынешние скидки, размер которых достигает 13-50%, крайне нерентабельны для производителей, заявили участники рынка. Однако, отмечает руководитель опроса Ольга Кайтялиди, чем завершатся переговоры между ритейлерами и поставщиками, пока неизвестно. Первые настаивают на продолжении скидочных программ, поскольку они позволяют в кризис не сократить количество покупателей.
Если весомые скидки будут отменены, за килограмм вареной колбасы потребителям придется в среднем платить 340 рублей, полукопченый продукт обойдется в 340 рублей, а сырокопченая колбаса – в 900 рублей. Сокращение потребления при этом станет неизбежным, ведь даже на фоне массовых промоакций россияне уменьшили количество приобретаемых колбасных изделий. По итогам января-сентября нынешнего года уменьшение объемов производства в отрасли достигло 2,6%. При этом пиковое падение было отмечено именно в сетевых супермаркетах ведущих ритейлеров.
Как отметил источник в X5 Retail Group, на данный момент среди всех секторов пищевой промышленности именно производители колбас активнее всего соглашаются на проведение промоакций с участием их продукции, при этом максимальный размер скидки составляет 50%. При этом доля товаров со скидками составляет до 10% от общего количества представленных наименований. А вот в «Ашан Ритейл Россия» уверяют, что столь агрессивные акции не практикуют. Однако, по мнению управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, в переговорах между ритейлерами и производителями более настойчивыми будут первые, поскольку отказ от продажи колбасы по акциям пагубно отразится на финансовых итогах работы всех супермаркетов.
Перестать проводить промоакции компании не могут, поскольку они обеспечивают достаточно весомую долю в структуре продаж, - по акциям россияне приобретают 18% колбасной продукции. Однако нынешние скидки, размер которых достигает 13-50%, крайне нерентабельны для производителей, заявили участники рынка. Однако, отмечает руководитель опроса Ольга Кайтялиди, чем завершатся переговоры между ритейлерами и поставщиками, пока неизвестно. Первые настаивают на продолжении скидочных программ, поскольку они позволяют в кризис не сократить количество покупателей.
Если весомые скидки будут отменены, за килограмм вареной колбасы потребителям придется в среднем платить 340 рублей, полукопченый продукт обойдется в 340 рублей, а сырокопченая колбаса – в 900 рублей. Сокращение потребления при этом станет неизбежным, ведь даже на фоне массовых промоакций россияне уменьшили количество приобретаемых колбасных изделий. По итогам января-сентября нынешнего года уменьшение объемов производства в отрасли достигло 2,6%. При этом пиковое падение было отмечено именно в сетевых супермаркетах ведущих ритейлеров.
Как отметил источник в X5 Retail Group, на данный момент среди всех секторов пищевой промышленности именно производители колбас активнее всего соглашаются на проведение промоакций с участием их продукции, при этом максимальный размер скидки составляет 50%. При этом доля товаров со скидками составляет до 10% от общего количества представленных наименований. А вот в «Ашан Ритейл Россия» уверяют, что столь агрессивные акции не практикуют. Однако, по мнению управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, в переговорах между ритейлерами и производителями более настойчивыми будут первые, поскольку отказ от продажи колбасы по акциям пагубно отразится на финансовых итогах работы всех супермаркетов.