Колбасные акции в супермаркетах могут отойти в прошлое

Почти половина (40%) крупнейших производителей колбасы недовольны существующей сегодня системой проведения промоакций в магазинах. А это значит, что уже в следующем году они могут отказаться от полюбившихся покупателям 50% скидок, если им удастся убедить в этом своих партнеров — торговые сети.

Ведущие участники колбасного рынка заявили о планах уже с нового года изменить принципы введения скидок на свои товары в ритейлерских сетях. В рамках опроса, проведенного специалистами Всероссийского ННИ мясной промышленности имени Горбатова, которым были охвачены представители 54 ведущих компаний, 38% из них признали, что повышение прибыльности работы требует сокращения маркетинговых программ. Наиболее оптимальным производители видят не отказ от скидок как таковых, а снижение их размера.

Перестать проводить промоакции компании не могут, поскольку они обеспечивают достаточно весомую долю в структуре продаж, - по акциям россияне приобретают 18% колбасной продукции. Однако нынешние скидки, размер которых достигает 13-50%, крайне нерентабельны для производителей, заявили участники рынка. Однако, отмечает руководитель опроса Ольга Кайтялиди, чем завершатся переговоры между ритейлерами и поставщиками, пока неизвестно. Первые настаивают на продолжении скидочных программ, поскольку они позволяют в кризис не сократить количество покупателей.

Если весомые скидки будут отменены, за килограмм вареной колбасы потребителям придется в среднем платить 340 рублей, полукопченый продукт обойдется в 340 рублей, а сырокопченая колбаса – в 900 рублей. Сокращение потребления при этом станет неизбежным, ведь даже на фоне массовых промоакций россияне уменьшили количество приобретаемых колбасных изделий. По итогам января-сентября нынешнего года уменьшение объемов производства в отрасли достигло 2,6%. При этом пиковое падение было отмечено именно в сетевых супермаркетах ведущих ритейлеров.

Реклама на веке

Как отметил источник в X5 Retail Group, на данный момент среди всех секторов пищевой промышленности именно производители колбас активнее всего соглашаются на проведение промоакций с участием их продукции, при этом максимальный размер скидки составляет 50%. При этом доля товаров со скидками составляет до 10% от общего количества представленных наименований. А вот в «Ашан Ритейл Россия» уверяют, что столь агрессивные акции не практикуют. Однако, по мнению управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, в переговорах между ритейлерами и производителями более настойчивыми будут первые, поскольку отказ от продажи колбасы по акциям пагубно отразится на финансовых итогах работы всех супермаркетов.

Реклама на веке
В Британии узаконили процедуру зачатия тремя родителями Зонд Dawn обнаружил на Церере‍ "вечные" залежи льда