Короткая дорога Собянина к Грефу
Москва заняла второе место среди городов с проблемами в организации дорожного движения. Причем, вопреки всем стараниям столичных властей ситуация за последний год не улучшилась. А ведь как старались! Например, для семьи главы Сбербанка, не считаясь с ценой и законами, столичная мэрия построила самую дорогую дорогу в стране.
Долгая дорога к дому
Рейтинг INRIX, согласно которому столичные водители провели в прошлом году в пробках 91 час, уступив по этому показателю только Лос-Анжелесу, застал московские власти врасплох. Понятно, что американское агентство, которое уже несколько лет изучает дорожную ситуацию в городах США и всего мира, не угодило мэрии. Начальник ситуационного центра, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦООД) правительства Москвы Александр Евсин заявил, что раз составители рейтинга у московских властей информацию не запрашивали, то, соответственно, и «рейтинг INRIX никак не характеризует транспортную ситуацию в городах».
Ну, да это же американцы, что с них возьмешь? Они же не знают, где у нас правильная информация – на улицах столицы или в мэрии. Впрочем, тот же Евсин все же заявил, что «INRIX комплиментарно отметил Москву, указав, что у нас улучшилось движение на 3,8%».
Но настоящую словесную эквилибристику продемонстрировал Вадим Юрьев, возглавляющий ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), который заявил: то, что Москва осталась на втором месте рейтинга, уже достижение. И, как цитируют его СМИ, свидетельствует о том, что «власти выбрали правильный вектор развития». Дальше, правда, не понятно, развития чего? Ведь, с одной стороны, по Юрьеву, за 4 месяца было обустроено множество улиц, но, с другой, протяженность дорог не изменилась.
А как же Собянин, регулярно открывающий по телевизору какие-нибудь новые трассы, развязки и прочие тупики? И куда девать его сделанное буквально на днях заявление о том, что в последние годы в Москве «удалось построить более 100 километров дорог». Или это только по телевизору и по бюджету, а на самом деле дороги в Москве строить, как и чистить, перестали?
Количество транспорта в столице выросло, но индекс загруженности дорог, отмечает Юрьев, упал на целый процент, а ведь в большинстве зарубежных миллионников он растет. Он, правда, умолчал, что из городов первой десятки рейтинга по индексу загруженности Москва уступает только Боготе, Магнитогорску и Югре. А из российских городов миллионников ближе всего к столице оказался Санкт-Петербург, занявший скромное 27-е место, и где водители за год томятся в пробках какие-то 54 часа.
Квадратура Собянина
Но есть показатель, которым Юрьев окончательно сбил с толку. Мол, квадратура трассы в Москве на один автомобиль - 27 кв. м, и это гораздо меньше, чем в западных мегаполисах. Например, в Нью-Йорке - 205 кв. м, а в Лос-Анджелесе - 155 кв. м. И что? Если это плохо, то зачем надо второй год подряд мостить столицу украинской плиткой, сокращая число полос для движения на самых оживленных трассах Москвы?
Впрочем, есть в столице автомобили, для которых квадратуру надо рассчитывать индивидуально, потому что они ее находят даже там, где никому другому не найти.
Так, в минувший понедельник, когда москвичи пробирались на работу через заваленный снегом город, который никто не спешил убирать, телеграмм-каналы возмутила фотография мэра столицы, который на юбилей Сталинградской битвы проехал чуть ли не к Вечному огню. Сергей Собянин «паркуется прямо на Вечном огне у стел городов-героев. Бесплатно, конечно, ему можно», комментировали снимок одни. Подобного не позволял себе даже автомобиль президента, отмечали другие.
Но, пожалуй, самую дорогую «квадратуру» трассы мэрия Москвы подарила главе Сбербанка Герману Грефу, его супруге и детям. Менее трех проектных километров внутриквартальной «дороги в никуда», как ее назвали местные жители, обошлись московскому бюджету в 989 млн. рублей. В реальности трассу построили, кажется, лишь на половину, поэтому каждый ее метр обошелся еще дороже.
Причем, строилась эта дорога, как и положено, конечно же, в интересах москвичей. В «Проекте планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети в пределах 75 квартала» (район Хорошово-Мневники Москвы) строительство дороги обосновывается необходимостью «формирования на территории квартала 75 системы проездов местного значения, позволяющих обеспечить транспортное обслуживание уже выстроенной и строящейся новой застройки повышенной этажности и плотности». Очевидно, именно поэтому ни одного выезда во дворы с данной дороги не сделано, да и вообще на всем своем протяжении она огорожена экранами, то ли чтобы семейство Грефов не мешало окружающим, то ли наоборот, чтобы москвичи не раздражали Грефов.
Невинное хобби супруги Грефа
Еще 24 февраля 2016 года на территории жилого комплекса Wellton Park (75 квартал, район Хорошево-Мневники) состоялась закладка первого камня инновационного образовательного учреждения «Хорошёвская гимназия». Школа стала продолжением «с успехом реализованного проекта Хорошёвской прогимназии – «Хорошкола» в жилом квартале Union Park». Гимназия рассчитана на 336 учеников с 5 по 11 классы.
В ряде СМИ сообщается, что председателем попечительского совета гимназии является Яна Владимировна Греф, супруга главы Сбербанка. Кроме того, как можно выяснить на портале Rusprofile, Яна Греф является и соучредителем ООО «Хорошевская школа» и ЧОУ «Хорошевская школа». Соучредителем гимназии называют и одного из подрядчиков Сбербанка. Можно предположить, что это концерн «Крост» или его ключевой бенефициар Алексей Добашин. Но на данный момент среди учредителей «Хорошёвских школ» они не значатся, хотя ЧОУ находится в стадии реорганизации, и, возможно, вскоре мы увидим в его составе новых учредителей.
В любом случае концерн «Крост» выступает застройщиком гимназии, которую строит, как считают некоторые, на деньги Сбербанка. Причем, в дальнейшем концерн, очевидно, рассчитывает уже на заказы на строительство государственных школ от правительства Москвы. Так, «Крост» вошел в межведомственную рабочую группу при Министерстве образования РФ по разработке и реализации новых моделей школ. А телеграмм-канал «Бойлерная» называет концерн одним из бенефициаров столичной программы реновации, т.е. «Крост» может перестраивать целые микрорайоны, получая заказы и на строительство школ и детских садов.
«Один из бенефициаров этой программы - концерн «Крост», который разработал программу реновации Мневников за 40 млрд. рублей. В отличие от конкурентов, владелец компании Добашин не любит вкладываться в покупку крупных участков земли под застройку, зато из тех клочков, которые у него есть, он выжимает все. В мэрии шутят, что Крост помогает решать проблему рождаемости в Москве - дома в тех же Мневниках стоят настолько близко друг к другу, что жители соседних зданий могут знакомиться, не покидая квартир», - иронизируют авторы канала.
По мнению канала «Садовое кольцо», концерн «плотно уселся в программе реновации благодаря крепким связям в мэрии и покровительству со стороны Грефа. Почему в мэрии так хорошо относятся к человеку, который превращает территории, где строит, в ад, непонятно. В пресловутом Веллтон парке дома стоят так, чтобы люди смотрели в окна друг другу. Добашин очень жадный, поэтому покупает небольшие участки и застраивает их так, что потом территория превращается в метро Кузьминки в час пик. А еще Добашин подружился с Грефом, потому что на участке Кроста строит Хорошкола жены Германа Оскаровича. Охрана разбивала машины жильцов, которые требовали прекратить идущую день и ночь стройку. Люди просто не понимают, что коррумпированных чиновников в связке с большим банком в Москве не победить. Пусть скажут спасибо, что не убили».
Гимназия, как и положено, тоже строится в интересах москвичей. В сообщении о закладке первого камня так и сказано: «Новая гимназия – долгожданный проект для всех жителей столицы и ознаменует новый этап в области строительства объектов социальной инфраструктуры и образования. Главная миссия проекта состоит в том, чтобы воспитывать социально ответственное поколение и способствовать развитию высокоинтеллектуальной личности на основе профильного и углубленного изучения предметов».
Речь, конечно, не о тех москвичах, которым мешают строительные работы по ночам, или трасса, идущая через двор. А о тех, кто, как отмечается, способен заплатить за обучение в этой школе от 60 до 80 тыс. рублей в месяц. И это при том, что, как заявляла в одном из своих интервью Яна Греф, образовательный проект является для них с супругом «меценатством» и «благотворительностью».
Кстати, как выяснилось, местных жителей тоже никто не предупреждал, что строящаяся для их детей школа будет частной. А «Крост», наоборот, упирает на то, что «существует запрос от жителей Хорошево-Мневников в частном образовании». Планируется, что теперь учиться по индивидуальным программам в «Хорошколе» будет более 700 детей. Среди них — внучка и дочери Германа Грефа.
На самом деле, видимо, дети четы Грефов выросли из детского сада и начальной школы, которую они посещали в построенной для них прогимназии. Не отдавать же их теперь в обычное ГБОУ, если можно построить свою гимназию. Но в целом не плохая благотворительность, что будет приносить учредителям при самом минимальном раскладе 28 млн. рублей ежемесячного дохода. И это при том, что строительство частной школы, кажется, будет компенсировано деньгами из бюджета Москвы.
По дороге разочарований
О том, что социально ответственные и высокоинтеллектуальные личности семьи Грефов не могут ходить в гимназию пешком, жители 75 квартала в районе Хорошово-Мневники узнали в середине лета прошлого года, когда московские власти вдруг взялись «благоустраивать» окружающую территорию.
В начале августа в Интернете появились первые снимки дороги, которую городские власти стали строить от Карамышевской набережной к школе. Сразу скажем, что проектом предусматривалось, что дорога пройдет дальше. Но у школы она и закончилась, став своеобразным тупиком, обозначившим изначальные намерения мэрии.
Стройка к этому времени шла уже две недели, а необходимые публичные слушания по проекту власти назначили лишь на 2 августа. При этом еще не был даже проведен конкурс по выбору подрядчика, но в документах уже значилось, что проектная документация подготовлена по заказу ООО «ПСФ «Крост». А объявление о проведении закупки, в том числе проектно-изыскательских, работ Департамент строительства города Москвы разместил на сайте госзакупок только 1 августа.
Как передает корреспондент Znak.com, указывается, что изначально конкурс на строительство дороги был засекречен. Для участия в нем требовалась «лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну».
Ну, да летать в США на самолете за $60 млн. Герман Греф, как сообщает телеграмм-канал «Банкста», может, а вот его передвижения по Москве являются государственной тайной, особенно, когда для него строят персональную дорогу.
Заявки на участие в закрытом конкурсе можно было подавать до утра 31 августа, а его итоги подводились в 9 утра 1 сентября. А уже 4 сентября в Интернете были опубликованы фотографии построенной концерном «Крост» за 989,9 млн. рублей дороги в никуда, при этом отмечалось, что построена она была еще до завершения конкурса. Поражающая для столицы скорость строительства…
Отдельно на чем «Центр управления расследованиями» (ЦУР), который недавно провел исследование этой истории, акцентирует внимание - стоимость работ. «Прежде за аналогичные контракты столичный Департамент строительства платил скромнее: 133 747 223 рублей за дорогу в 18-м районе Кунцево в 2015 году или 254 458 206 рублей за обустройство 19-го микрорайона Ховрино весной 2017 года. На сегодняшний день дорога к школе Грефа — самая дорогая и самая секретная внутриквартальная дорога в России», говорится в блоге исследователей на сайте «Эхо Москвы».
Но, возможно, эта переплата связана с озвученной недавно Сергеем Собяниным инициативой увеличить в стоимости строительства долю, которая отводится на заработную плату строителям. Интересно, рабочие «Кроста» уже почувствовали разницу?
Но, как отмечает (ЦУР), строивший и школу, и дорогу концерн «Крост» зависит от кредитов Сбербанка. То есть деньги, которые мэрия Москвы с такой секретностью и скандальностью выплатила, если не переплатила, концерну за дорогу, вероятно, пойдут Грефу в Сбербанк в счет долгов «Кроста» по кредитам. Надо думать, строительство школы меценатам и благотворителям окупится.
Подарок к выборам
Как отмечал в своем блоге столичный юрист Иван Ежов, «эта дорога — апофеоз строительного беспредела. Для ее строительства город отобрал кусок земли у жителей одного из домов (на руках у них выписки от праве долевой собственности на участок под домом), отобрал кусок земли у школы, в результате дорога (хоть и огражденная экранами) проходит прямо над школьным стадионом, вырубил кучу деревьев (признанных сухостоем, однако у жителей есть независимая экспертиза, признавшая все деревья здоровыми)…» Попытки местных жителей противостоять строителям и незаконной стройке закончились столкновениями с полицией.
И единственный выход, который видел в этой ситуации Ежов, участие в выборах. И сейчас не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, почему активисты «Центра управления расследованиями» начали раскручивать скандал по второму кругу и опубликовали свое «разоблачение» на сайте «МБХ Медиа» Михаила Ходорковского именно сейчас – снова выборы!
В минувшем сентябре при явке, не превысившей 13,5% на выборах депутатов Советов депутатов муниципальных образований города Москвы в районе Хорошево-Мневники «Единая Россия» из 15 мест потеряла треть, отдав два места «Яблоку» и три – коммунистам. Остается только догадываться, чем обернется для Владимира Путина скандал с «подарком» Сергея Собянина Герману Грефу.
Впрочем, как считают некоторые телеграмм-каналы, мэр Москвы все чаще начинает решать собственные вопросы, игнорируя Кремль. Может, это связано с тем, что Собянин и сам уже не очень верит в возможность своего переизбрания мэром в грядущем сентябре, а потому начинает готовить себе запасные аэродромы?
Рейтинг INRIX, согласно которому столичные водители провели в прошлом году в пробках 91 час, уступив по этому показателю только Лос-Анжелесу, застал московские власти врасплох. Понятно, что американское агентство, которое уже несколько лет изучает дорожную ситуацию в городах США и всего мира, не угодило мэрии. Начальник ситуационного центра, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦООД) правительства Москвы Александр Евсин заявил, что раз составители рейтинга у московских властей информацию не запрашивали, то, соответственно, и «рейтинг INRIX никак не характеризует транспортную ситуацию в городах».
Ну, да это же американцы, что с них возьмешь? Они же не знают, где у нас правильная информация – на улицах столицы или в мэрии. Впрочем, тот же Евсин все же заявил, что «INRIX комплиментарно отметил Москву, указав, что у нас улучшилось движение на 3,8%».
Но настоящую словесную эквилибристику продемонстрировал Вадим Юрьев, возглавляющий ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), который заявил: то, что Москва осталась на втором месте рейтинга, уже достижение. И, как цитируют его СМИ, свидетельствует о том, что «власти выбрали правильный вектор развития». Дальше, правда, не понятно, развития чего? Ведь, с одной стороны, по Юрьеву, за 4 месяца было обустроено множество улиц, но, с другой, протяженность дорог не изменилась.
А как же Собянин, регулярно открывающий по телевизору какие-нибудь новые трассы, развязки и прочие тупики? И куда девать его сделанное буквально на днях заявление о том, что в последние годы в Москве «удалось построить более 100 километров дорог». Или это только по телевизору и по бюджету, а на самом деле дороги в Москве строить, как и чистить, перестали?
Количество транспорта в столице выросло, но индекс загруженности дорог, отмечает Юрьев, упал на целый процент, а ведь в большинстве зарубежных миллионников он растет. Он, правда, умолчал, что из городов первой десятки рейтинга по индексу загруженности Москва уступает только Боготе, Магнитогорску и Югре. А из российских городов миллионников ближе всего к столице оказался Санкт-Петербург, занявший скромное 27-е место, и где водители за год томятся в пробках какие-то 54 часа.
Квадратура Собянина
Но есть показатель, которым Юрьев окончательно сбил с толку. Мол, квадратура трассы в Москве на один автомобиль - 27 кв. м, и это гораздо меньше, чем в западных мегаполисах. Например, в Нью-Йорке - 205 кв. м, а в Лос-Анджелесе - 155 кв. м. И что? Если это плохо, то зачем надо второй год подряд мостить столицу украинской плиткой, сокращая число полос для движения на самых оживленных трассах Москвы?
Впрочем, есть в столице автомобили, для которых квадратуру надо рассчитывать индивидуально, потому что они ее находят даже там, где никому другому не найти.
Так, в минувший понедельник, когда москвичи пробирались на работу через заваленный снегом город, который никто не спешил убирать, телеграмм-каналы возмутила фотография мэра столицы, который на юбилей Сталинградской битвы проехал чуть ли не к Вечному огню. Сергей Собянин «паркуется прямо на Вечном огне у стел городов-героев. Бесплатно, конечно, ему можно», комментировали снимок одни. Подобного не позволял себе даже автомобиль президента, отмечали другие.
Но, пожалуй, самую дорогую «квадратуру» трассы мэрия Москвы подарила главе Сбербанка Герману Грефу, его супруге и детям. Менее трех проектных километров внутриквартальной «дороги в никуда», как ее назвали местные жители, обошлись московскому бюджету в 989 млн. рублей. В реальности трассу построили, кажется, лишь на половину, поэтому каждый ее метр обошелся еще дороже.
Причем, строилась эта дорога, как и положено, конечно же, в интересах москвичей. В «Проекте планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети в пределах 75 квартала» (район Хорошово-Мневники Москвы) строительство дороги обосновывается необходимостью «формирования на территории квартала 75 системы проездов местного значения, позволяющих обеспечить транспортное обслуживание уже выстроенной и строящейся новой застройки повышенной этажности и плотности». Очевидно, именно поэтому ни одного выезда во дворы с данной дороги не сделано, да и вообще на всем своем протяжении она огорожена экранами, то ли чтобы семейство Грефов не мешало окружающим, то ли наоборот, чтобы москвичи не раздражали Грефов.
Невинное хобби супруги Грефа
Еще 24 февраля 2016 года на территории жилого комплекса Wellton Park (75 квартал, район Хорошево-Мневники) состоялась закладка первого камня инновационного образовательного учреждения «Хорошёвская гимназия». Школа стала продолжением «с успехом реализованного проекта Хорошёвской прогимназии – «Хорошкола» в жилом квартале Union Park». Гимназия рассчитана на 336 учеников с 5 по 11 классы.
В ряде СМИ сообщается, что председателем попечительского совета гимназии является Яна Владимировна Греф, супруга главы Сбербанка. Кроме того, как можно выяснить на портале Rusprofile, Яна Греф является и соучредителем ООО «Хорошевская школа» и ЧОУ «Хорошевская школа». Соучредителем гимназии называют и одного из подрядчиков Сбербанка. Можно предположить, что это концерн «Крост» или его ключевой бенефициар Алексей Добашин. Но на данный момент среди учредителей «Хорошёвских школ» они не значатся, хотя ЧОУ находится в стадии реорганизации, и, возможно, вскоре мы увидим в его составе новых учредителей.
В любом случае концерн «Крост» выступает застройщиком гимназии, которую строит, как считают некоторые, на деньги Сбербанка. Причем, в дальнейшем концерн, очевидно, рассчитывает уже на заказы на строительство государственных школ от правительства Москвы. Так, «Крост» вошел в межведомственную рабочую группу при Министерстве образования РФ по разработке и реализации новых моделей школ. А телеграмм-канал «Бойлерная» называет концерн одним из бенефициаров столичной программы реновации, т.е. «Крост» может перестраивать целые микрорайоны, получая заказы и на строительство школ и детских садов.
«Один из бенефициаров этой программы - концерн «Крост», который разработал программу реновации Мневников за 40 млрд. рублей. В отличие от конкурентов, владелец компании Добашин не любит вкладываться в покупку крупных участков земли под застройку, зато из тех клочков, которые у него есть, он выжимает все. В мэрии шутят, что Крост помогает решать проблему рождаемости в Москве - дома в тех же Мневниках стоят настолько близко друг к другу, что жители соседних зданий могут знакомиться, не покидая квартир», - иронизируют авторы канала.
По мнению канала «Садовое кольцо», концерн «плотно уселся в программе реновации благодаря крепким связям в мэрии и покровительству со стороны Грефа. Почему в мэрии так хорошо относятся к человеку, который превращает территории, где строит, в ад, непонятно. В пресловутом Веллтон парке дома стоят так, чтобы люди смотрели в окна друг другу. Добашин очень жадный, поэтому покупает небольшие участки и застраивает их так, что потом территория превращается в метро Кузьминки в час пик. А еще Добашин подружился с Грефом, потому что на участке Кроста строит Хорошкола жены Германа Оскаровича. Охрана разбивала машины жильцов, которые требовали прекратить идущую день и ночь стройку. Люди просто не понимают, что коррумпированных чиновников в связке с большим банком в Москве не победить. Пусть скажут спасибо, что не убили».
Гимназия, как и положено, тоже строится в интересах москвичей. В сообщении о закладке первого камня так и сказано: «Новая гимназия – долгожданный проект для всех жителей столицы и ознаменует новый этап в области строительства объектов социальной инфраструктуры и образования. Главная миссия проекта состоит в том, чтобы воспитывать социально ответственное поколение и способствовать развитию высокоинтеллектуальной личности на основе профильного и углубленного изучения предметов».
Речь, конечно, не о тех москвичах, которым мешают строительные работы по ночам, или трасса, идущая через двор. А о тех, кто, как отмечается, способен заплатить за обучение в этой школе от 60 до 80 тыс. рублей в месяц. И это при том, что, как заявляла в одном из своих интервью Яна Греф, образовательный проект является для них с супругом «меценатством» и «благотворительностью».
Кстати, как выяснилось, местных жителей тоже никто не предупреждал, что строящаяся для их детей школа будет частной. А «Крост», наоборот, упирает на то, что «существует запрос от жителей Хорошево-Мневников в частном образовании». Планируется, что теперь учиться по индивидуальным программам в «Хорошколе» будет более 700 детей. Среди них — внучка и дочери Германа Грефа.
На самом деле, видимо, дети четы Грефов выросли из детского сада и начальной школы, которую они посещали в построенной для них прогимназии. Не отдавать же их теперь в обычное ГБОУ, если можно построить свою гимназию. Но в целом не плохая благотворительность, что будет приносить учредителям при самом минимальном раскладе 28 млн. рублей ежемесячного дохода. И это при том, что строительство частной школы, кажется, будет компенсировано деньгами из бюджета Москвы.
По дороге разочарований
О том, что социально ответственные и высокоинтеллектуальные личности семьи Грефов не могут ходить в гимназию пешком, жители 75 квартала в районе Хорошово-Мневники узнали в середине лета прошлого года, когда московские власти вдруг взялись «благоустраивать» окружающую территорию.
В начале августа в Интернете появились первые снимки дороги, которую городские власти стали строить от Карамышевской набережной к школе. Сразу скажем, что проектом предусматривалось, что дорога пройдет дальше. Но у школы она и закончилась, став своеобразным тупиком, обозначившим изначальные намерения мэрии.
Стройка к этому времени шла уже две недели, а необходимые публичные слушания по проекту власти назначили лишь на 2 августа. При этом еще не был даже проведен конкурс по выбору подрядчика, но в документах уже значилось, что проектная документация подготовлена по заказу ООО «ПСФ «Крост». А объявление о проведении закупки, в том числе проектно-изыскательских, работ Департамент строительства города Москвы разместил на сайте госзакупок только 1 августа.
Как передает корреспондент Znak.com, указывается, что изначально конкурс на строительство дороги был засекречен. Для участия в нем требовалась «лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну».
Ну, да летать в США на самолете за $60 млн. Герман Греф, как сообщает телеграмм-канал «Банкста», может, а вот его передвижения по Москве являются государственной тайной, особенно, когда для него строят персональную дорогу.
Заявки на участие в закрытом конкурсе можно было подавать до утра 31 августа, а его итоги подводились в 9 утра 1 сентября. А уже 4 сентября в Интернете были опубликованы фотографии построенной концерном «Крост» за 989,9 млн. рублей дороги в никуда, при этом отмечалось, что построена она была еще до завершения конкурса. Поражающая для столицы скорость строительства…
Отдельно на чем «Центр управления расследованиями» (ЦУР), который недавно провел исследование этой истории, акцентирует внимание - стоимость работ. «Прежде за аналогичные контракты столичный Департамент строительства платил скромнее: 133 747 223 рублей за дорогу в 18-м районе Кунцево в 2015 году или 254 458 206 рублей за обустройство 19-го микрорайона Ховрино весной 2017 года. На сегодняшний день дорога к школе Грефа — самая дорогая и самая секретная внутриквартальная дорога в России», говорится в блоге исследователей на сайте «Эхо Москвы».
Но, возможно, эта переплата связана с озвученной недавно Сергеем Собяниным инициативой увеличить в стоимости строительства долю, которая отводится на заработную плату строителям. Интересно, рабочие «Кроста» уже почувствовали разницу?
Но, как отмечает (ЦУР), строивший и школу, и дорогу концерн «Крост» зависит от кредитов Сбербанка. То есть деньги, которые мэрия Москвы с такой секретностью и скандальностью выплатила, если не переплатила, концерну за дорогу, вероятно, пойдут Грефу в Сбербанк в счет долгов «Кроста» по кредитам. Надо думать, строительство школы меценатам и благотворителям окупится.
Подарок к выборам
Как отмечал в своем блоге столичный юрист Иван Ежов, «эта дорога — апофеоз строительного беспредела. Для ее строительства город отобрал кусок земли у жителей одного из домов (на руках у них выписки от праве долевой собственности на участок под домом), отобрал кусок земли у школы, в результате дорога (хоть и огражденная экранами) проходит прямо над школьным стадионом, вырубил кучу деревьев (признанных сухостоем, однако у жителей есть независимая экспертиза, признавшая все деревья здоровыми)…» Попытки местных жителей противостоять строителям и незаконной стройке закончились столкновениями с полицией.
И единственный выход, который видел в этой ситуации Ежов, участие в выборах. И сейчас не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, почему активисты «Центра управления расследованиями» начали раскручивать скандал по второму кругу и опубликовали свое «разоблачение» на сайте «МБХ Медиа» Михаила Ходорковского именно сейчас – снова выборы!
В минувшем сентябре при явке, не превысившей 13,5% на выборах депутатов Советов депутатов муниципальных образований города Москвы в районе Хорошево-Мневники «Единая Россия» из 15 мест потеряла треть, отдав два места «Яблоку» и три – коммунистам. Остается только догадываться, чем обернется для Владимира Путина скандал с «подарком» Сергея Собянина Герману Грефу.
Впрочем, как считают некоторые телеграмм-каналы, мэр Москвы все чаще начинает решать собственные вопросы, игнорируя Кремль. Может, это связано с тем, что Собянин и сам уже не очень верит в возможность своего переизбрания мэром в грядущем сентябре, а потому начинает готовить себе запасные аэродромы?