Кредитные истории россиян смотрят при открытии дебетовых счетов
Для наращивания кросс-продаж кредитные организации все чаще включают в пакет документов по открытию счета, вклада или дебетовой карты согласие на направление запросов в Бюро кредитных историй, нередко — без ведома клиента.
Российские финучреждения массово включают в стандартные договора на открытие депозита либо дебетовой пластиковой карты пункт о согласии клиента на получение банком его кредитной истории. Граждане вынуждены дать финучреждению добро на ознакомление с их кредитной историей, даже если не собираются оформлять в данном банке заем, пишет «КоммерсантЪ». Тематические жалобы регулярно публикуются пользователями портала banki.ru. Клиенты банка «ФК Открытие» утверждают, что галочка напротив пункта о согласии на запрос кредитной истории была уже поставлена на момент передачи им бланка договора на заполнение. А в «Альфа-банке» заявка на эмиссию карты по умолчанию подразумевает добро на запрос в бюро кредитных историй. Об аналогичной практике пишут и клиенты «Райффайзенбанка».
Собеседники в «ФК Открытие» утверждают, что согласие на получение банком кредитной истории клиенты могут не давать, а сам запрос делается, дабы финучреждение получило подробную информацию о материальном положении и благонадежности нового клиента. На основании этих данных ему будут предлагаться те или иные кредитные продукты. Представители «Альфа-банка» уверяют, что эмиссия дебетовой карты возможна и без запроса кредитной истории. Запретить банку запрашивать таковую клиенты могут, отозвав свое согласие. О возможности отзыва разрешения говорят и источники в «Почта-банке».
Участники рынка говорят, как правило, недовольство граждан вызывает регулярное предложение банком отобранных после изучения кредитной истории потенциального заемщика продуктов. А в Объединенном кредитном бюро говорят, сам факт запроса кредитной истории без последующей выдачи кредита негативно характеризует клиента. Понижение скорингового балла происходит, если подобных запросов было более 12 за последний год. А если 5 и более запросов поступило за небольшое время, к примеру, неделю, то на повестку дня выходит вопрос о добросовестности данного гражданина. Замглавы правления банка «Ренессанс Кредит» Сергей Королев резюмирует, финучреждения не вправе обязывать граждан разрешать запрашивать их кредитные истории. Если же такое согласие все же было дано, его можно отозвать.
Собеседники в «ФК Открытие» утверждают, что согласие на получение банком кредитной истории клиенты могут не давать, а сам запрос делается, дабы финучреждение получило подробную информацию о материальном положении и благонадежности нового клиента. На основании этих данных ему будут предлагаться те или иные кредитные продукты. Представители «Альфа-банка» уверяют, что эмиссия дебетовой карты возможна и без запроса кредитной истории. Запретить банку запрашивать таковую клиенты могут, отозвав свое согласие. О возможности отзыва разрешения говорят и источники в «Почта-банке».
Участники рынка говорят, как правило, недовольство граждан вызывает регулярное предложение банком отобранных после изучения кредитной истории потенциального заемщика продуктов. А в Объединенном кредитном бюро говорят, сам факт запроса кредитной истории без последующей выдачи кредита негативно характеризует клиента. Понижение скорингового балла происходит, если подобных запросов было более 12 за последний год. А если 5 и более запросов поступило за небольшое время, к примеру, неделю, то на повестку дня выходит вопрос о добросовестности данного гражданина. Замглавы правления банка «Ренессанс Кредит» Сергей Королев резюмирует, финучреждения не вправе обязывать граждан разрешать запрашивать их кредитные истории. Если же такое согласие все же было дано, его можно отозвать.