Ирина Югова — 14.07.2015 10:39

Крым: это не Аляска – добраться можно

Крым не надо было открывать – в сознании европейцев он присутствовал с таких незапамятных времен, что не снились и царю Гороху. Только именовали его Тавридой. Однако он был малодоступен с суши из-за узкого перешейка, соединяющего его с континентом, и широкого пролива, отделяющего полуостров от материка.

И за последний год в этом аспекте существования Республики Крым в составе Российской Федерации ничего существенно не изменилось. Разве что самолеты из России стали прилетать в Симферополь чаще. А билеты на них можно приобретать заблаговременно. Чем я не преминула воспользоваться.

Из Симферополя мне требовалось попасть в Керчь. Около 200 км. А по приезду устроиться в гостиницу и успеть искупаться. К реализации этого плана я приступила еще в Москве, изучая предложения и сопоставляя их со своими потребностями. Проведя несколько вечеров за изучением крымских сайтов, сделала вывод: услугами симферопольских таксистов пользоваться не стоит, поскольку они заламывают цены или обманывают, называя стоимость поездки не до пункта назначения, а… за километр. Следовательно, едем на муниципальном общественном транспорте типа «автобус», до которого из аэропорта тоже на автобусе надо добираться. Цена билета – 10 рублей, как мне объяснили местные жители, добавив, что ехать всего-то полчаса.

И вот на автобусной остановке мне предложили добраться до Керчи за 1000 руб.

«За одну? – переспрашиваю. - У нас в городе на соседнюю улицу за 300 рублей везут. Или это тариф за километр с багажом (один небольшой полупустой чемодан)?»
«Да Вы откуда прибыли? – изумились местные. – Впрочем, неважно. Просто Юра живет в Керчи, привозил человека в аэропорт и едет сейчас домой».

«А он точно из Керчи? Он мне паспорт свой покажет?» – поинтересовалась я.

Тут появился Юра, показал свою керченскую прописку, техпаспорт зарегистрированного в Керчи автомобиля, уточнил, что за доставку моей персоны до керченского автовокзала возьмет с меня одну тысячу российских рублей, и мы, включив кондиционер новенькой иномарки с российскими номерами, отправились: Юра – домой, я – осваивать Керченский полуостров.

Так что не всегда можно верить тому, что написано в Интернете. Или мне просто повезло. Выяснив, что я мечтаю побывать в Севастополе, водитель посоветовал: «Берите билет на первый рейс - сейчас июнь, рано светает, и многое, если не все, посмотреть успеете. Только сразу купите билет на обратный рейс, в Керчь».

И он тут же куда-то позвонил и сообщил мне, что билет на рейсовый автобус из Керчи до Севастополя стоит 398 рублей.

«А на такси?» – интересуюсь на всякий случай.

«Пять тысяч за машину в оба конца. Ищите двоих попутчиков», - ответил Юра.
Названная сумма не показалась мне запредельной – я уже успела выяснить стоимость бензина. На заправках, мимо которых мы проезжали, цена вопроса колебалась между 36 и 37 рублями за литр бензина Аи-92. Пока его доставляют «с материка» - так крымчане обозначают находящуюся по ту сторону Керченского пролива часть России. Но ведутся разговоры об организации нефтедобычи и нефтепереработки непосредственно на полуострове.



На вид Юре лет 50, крымский татарин, родился и всю жизнь прожил в Керчи, которая в советское время была крупнейшим промышленным центром Крыма, но… в 90-е годы выживал кто как мог, а в последнее время невмоготу стало. И он до сих пор не опомнился от счастья, что Крым вернулся на Родину, в Россию.

При подъезде к Феодосии Юра заулыбался: «Сейчас по новой дороге поедем, совсем недавно построили. А хотите – около моря остановимся? Я тут недавно семью вез из аэропорта, как Вас, – так девочка лет двенадцати, увидев пляж, попросила притормозить. И в чем была – в джинсах и джемпере – так в море и вбежала… Пришлось срочно переодеваться».

Со мной, к счастью, такого курьеза не случилось. Но песком феодосийского пляжа цвета червоного золота полюбоваться удалось.

А когда через несколько дней я ехала в маршрутке на индивидуальную самостоятельную экскурсию в турецкую крепость Еникале, пассажиры-попутчики мне подробно объяснили, на какой остановке выйти, как пройти к бастиону. Посоветовали подняться на смотровую площадку и уже оттуда спуститься к маршрутке, которая идет обратно, на автовокзал. Стоимость проезда во всем Крыму на муниципальном транспорте – 10-15 рублей в зависимости от дальности маршрута. Транспорт начинает курсировать по Керчи с 6 утра, пригородные автобусы даже раньше, а междугородние – круглосуточно. Билет на последние лучше приобретать заранее, но если не удалось – смело подходите к водителю, он что-нибудь придумает! Например, посадит вас за ближайшим от автовокзала углом. Стоимость проезда при этом для вас не будет отличаться от цены билета.


Турецкая крепость Еникале. Фото автора.

Удобно для тех, кто приобрел так называемые «единые билеты в Крым». Таких пассажиров доставляют с переправы на керченский автовокзал. А переправа – с ней не шутят. Поэтому крымчане ждут, когда будет построен мост через Керченский пролив – никому не хочется по несколько суток ждать у моря погоды.
Полная версия публикации
Политика 13.07.2015 15:00
Киев заявил, что генерала Тарана за госизмену никто не увольнял
Спорт 13.07.2015 17:15
Новым тренером сборной России станет Леонид Слуцкий
Политика 13.07.2015 16:55
Дело Савченко направлено в Ростов