Лебедеву не дали добро на взлет
Не успел новый глава Росавиации Евгений Бачурин приступить к исполнению своих обязанностей, как оказался замешан в корпоративный конфликт двух авиаперевозчиков – компаний «Авиалинии 400», контролируемой бизнесменом и депутатом Госдумы Александром Лебедевым, и «Вим-Авиа», близкой к предпринимателю Рашиду Мурсекаеву.
Напомним, что 6 мая авиарейс компании «Авиалинии 400» должен был совершить чартерный рейс Москва (Внуково) — Салоники (Греция), однако в последний момент Росавиация запретила его осуществлять.
Как сообщил «Веку» генеральный директор компании «Авиалинии 400» Константин Тетерин, «Росавиация никак не мотивировала свое решение, а просто за полчаса до вылета запретила выполнение рейса. Со стороны этого ведомства мы встретили непонимание и неправильную трактовку российского законодательства. Мы выполнили более 60 рейсов в Салоники в прошлом году, в этом году совершили два рейса в этот греческий город. Учитывая, что загрузка на этой линии у нас составляет 96%, то есть опасения, что наши конкуренты предприняли некие действия, после которых Росавиация наложила запрет».
Слова Тетерина нашли косвенное подтверждение 8 мая, когда все 160 пассажиров «Авиалиний 400» вылетели на лайнере авиакомпании «Вим-Авиа».
В Росавиации наотрез отказались комментировать ситуацию. Однако, как сообщил «Веку» источник в Минтрансе, «Авиалинии 400» не получали разрешений на осуществления рейса в Салоники. «У нас два назначенных перевозчика, это «Вим-авиа» и «Красноярские авиалинии». «Авиалиниям 400» было предложено согласовать это с другими компаниями, чего они не сделали», заявил источник «Века».
Теперь понятно, почему наша экономика так развивается. Оказывается, что для совершения авиаперевозок не надо участвовать в конкурсах, тендерах, и.т.д. Достаточно, чтобы кого-то назначила Росавиация. Следует отметить, что подобного «беспредела» при прежнем руководителе этого ведомства Александре Юрчике не было. Достаточно вспомнить его жесткую позицию, когда Волгоградский аэропорт отказался принимать самолеты «Сибири».
Впрочем, может существовать и еще одна причина подобных действий Росавиации. Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев не раз переходил дорогу государству, вместе с которым он является совладельцем «Аэрофлота».
Не успел Лебедев приобрести у ОАО «Внуковский авиаремонтный завод 400» компанию «Авиалинии 400», как Ространснадзор тут же ограничил действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, запретив ей пассажирские перевозки за невыполнение условий сертификации. Как тогда заявили в Минтрансе, причиной таких мер стало отсутствие у перевозчика исправных воздушных судов для резервирования рейсов. Впрочем, вопрос этот был решен, рейсы возобновились, и все было нормально до 6 мая.
Кстати, в этом году владелец «Вим-Авиа» сделал предложение НРК о покупке его предприятия. Однако Лебедев отказался. Может быть потому, что у «Вим-Авиа» долгов на $270 млн., в то время как стоимость этой когмпании составляет около $350 млн.
Специально «Авилиниям 400» запретили совершать чартерный рейс в Салоники или нет, сказать трудно. Ясно одно: с приходом нового начальника в Росавиации появились новые порядки. Причем, не самые лучшие.
Как сообщил «Веку» генеральный директор компании «Авиалинии 400» Константин Тетерин, «Росавиация никак не мотивировала свое решение, а просто за полчаса до вылета запретила выполнение рейса. Со стороны этого ведомства мы встретили непонимание и неправильную трактовку российского законодательства. Мы выполнили более 60 рейсов в Салоники в прошлом году, в этом году совершили два рейса в этот греческий город. Учитывая, что загрузка на этой линии у нас составляет 96%, то есть опасения, что наши конкуренты предприняли некие действия, после которых Росавиация наложила запрет».
Слова Тетерина нашли косвенное подтверждение 8 мая, когда все 160 пассажиров «Авиалиний 400» вылетели на лайнере авиакомпании «Вим-Авиа».
В Росавиации наотрез отказались комментировать ситуацию. Однако, как сообщил «Веку» источник в Минтрансе, «Авиалинии 400» не получали разрешений на осуществления рейса в Салоники. «У нас два назначенных перевозчика, это «Вим-авиа» и «Красноярские авиалинии». «Авиалиниям 400» было предложено согласовать это с другими компаниями, чего они не сделали», заявил источник «Века».
Теперь понятно, почему наша экономика так развивается. Оказывается, что для совершения авиаперевозок не надо участвовать в конкурсах, тендерах, и.т.д. Достаточно, чтобы кого-то назначила Росавиация. Следует отметить, что подобного «беспредела» при прежнем руководителе этого ведомства Александре Юрчике не было. Достаточно вспомнить его жесткую позицию, когда Волгоградский аэропорт отказался принимать самолеты «Сибири».
Впрочем, может существовать и еще одна причина подобных действий Росавиации. Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев не раз переходил дорогу государству, вместе с которым он является совладельцем «Аэрофлота».
Не успел Лебедев приобрести у ОАО «Внуковский авиаремонтный завод 400» компанию «Авиалинии 400», как Ространснадзор тут же ограничил действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, запретив ей пассажирские перевозки за невыполнение условий сертификации. Как тогда заявили в Минтрансе, причиной таких мер стало отсутствие у перевозчика исправных воздушных судов для резервирования рейсов. Впрочем, вопрос этот был решен, рейсы возобновились, и все было нормально до 6 мая.
Кстати, в этом году владелец «Вим-Авиа» сделал предложение НРК о покупке его предприятия. Однако Лебедев отказался. Может быть потому, что у «Вим-Авиа» долгов на $270 млн., в то время как стоимость этой когмпании составляет около $350 млн.
Специально «Авилиниям 400» запретили совершать чартерный рейс в Салоники или нет, сказать трудно. Ясно одно: с приходом нового начальника в Росавиации появились новые порядки. Причем, не самые лучшие.