Ледокол-гигант появится в Арктике
Как сообщила пресс-служба ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 5 ноября на Балтийском заводе была произведена торжественная закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220.
Контракт на строительство ЛК-60, стоимость которого составляет почти 37 млрд. рублей, был заключен в августе прошлого года. Согласно условиям подписанного соглашения, строительство ледокола компанией «Балтийский завод - судостроение», входящего в ОСК, должно быть завершено до 30 декабря 2017 года. Спуск судна на воду намечен на ноябрь 2015 года.
Новый ледокол должен стать самым крупным и мощным в мире. Благодаря конструктивным особенностям, судно, длина которого составит 173,3 метра, а ширина 34 метра, сможет передвигаться как в глубинных акваториях Северного Ледовитого океана, так и на мелководье. По предварительным данным, ЛК-60 будет работать в западном районе Арктики.
Корабль будет оснащен двумя реакторами. Основным источником пара станет реакторная установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, которая была специально разработана для данного судна. Проектированием нового ледокола занималось ЦКБ «Айсберг».
Как отметил генеральный директор НПО «Аврора», освоение Арктики должно стать еще одним локомотивом для развития отечественного приборо- и машиностроения.
Основным достоинством нового судна является его универсальность - используя балластные цистерны, ледокол сможет изменять свою штатная осадку в 8,5 метра, что позволит ЛК-60 заходить в Обскую губу, Дудинку и другие мелководные районы. Нарастив за счет принятого балласта осадку на два-три метра, ледокол, благодаря возросшей массе и инерции, сможет эффективно действовать в открытом море, с легкостью проламывая тяжелые льды. Конструкторы ЛК-60 утверждают, что новый ледокол будет способен преодолевать льды толщиной до трех метров.
Следовательно, ЛК-60 сможет заменить сразу несколько типов кораблей, в частности, ледоколы типа «Арктика» и мелкосидящие типа «Таймыр». Прогнозируется, что три ледокола типа ЛК-60 смогут заменить четыре имеющихся сейчас судна подобного класса.
Кроме того, в настоящее время ведутся работы по разработке еще более мощного ледокола с индексом ЛК-110Я. Ледопроходимость такого судна составит, по меньшей мере, 3,5 метра, что существенно облегчит навигацию и сделает возможным регулярную проводку кораблей даже в зимний период.
Принимая во внимание планы использования Севморпути, новые ледоколы приобретают все большую актуальность. Предполагается, что в ближайшие 10 лет гражданская и военная активность на этой трассе резко возрастут. За это время Россия планирует построить восемь новых ледоколов, однако даже их может оказаться недостаточно: слишком долго не обновлялся ледокольный флот.
Однако у государственных ледоколов могут появиться и другие конкуренты. Как сообщил директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, по мнению многих компаний, услуги «Атомфлота» при проводке кораблей по Севморпути слишком дороги. Они посчитали, что дешевле будет создать собственный флот, и уже приступили к строительству ледоколов.
Новый ледокол должен стать самым крупным и мощным в мире. Благодаря конструктивным особенностям, судно, длина которого составит 173,3 метра, а ширина 34 метра, сможет передвигаться как в глубинных акваториях Северного Ледовитого океана, так и на мелководье. По предварительным данным, ЛК-60 будет работать в западном районе Арктики.
Корабль будет оснащен двумя реакторами. Основным источником пара станет реакторная установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, которая была специально разработана для данного судна. Проектированием нового ледокола занималось ЦКБ «Айсберг».
Как отметил генеральный директор НПО «Аврора», освоение Арктики должно стать еще одним локомотивом для развития отечественного приборо- и машиностроения.
Основным достоинством нового судна является его универсальность - используя балластные цистерны, ледокол сможет изменять свою штатная осадку в 8,5 метра, что позволит ЛК-60 заходить в Обскую губу, Дудинку и другие мелководные районы. Нарастив за счет принятого балласта осадку на два-три метра, ледокол, благодаря возросшей массе и инерции, сможет эффективно действовать в открытом море, с легкостью проламывая тяжелые льды. Конструкторы ЛК-60 утверждают, что новый ледокол будет способен преодолевать льды толщиной до трех метров.
Следовательно, ЛК-60 сможет заменить сразу несколько типов кораблей, в частности, ледоколы типа «Арктика» и мелкосидящие типа «Таймыр». Прогнозируется, что три ледокола типа ЛК-60 смогут заменить четыре имеющихся сейчас судна подобного класса.
Кроме того, в настоящее время ведутся работы по разработке еще более мощного ледокола с индексом ЛК-110Я. Ледопроходимость такого судна составит, по меньшей мере, 3,5 метра, что существенно облегчит навигацию и сделает возможным регулярную проводку кораблей даже в зимний период.
Принимая во внимание планы использования Севморпути, новые ледоколы приобретают все большую актуальность. Предполагается, что в ближайшие 10 лет гражданская и военная активность на этой трассе резко возрастут. За это время Россия планирует построить восемь новых ледоколов, однако даже их может оказаться недостаточно: слишком долго не обновлялся ледокольный флот.
Однако у государственных ледоколов могут появиться и другие конкуренты. Как сообщил директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, по мнению многих компаний, услуги «Атомфлота» при проводке кораблей по Севморпути слишком дороги. Они посчитали, что дешевле будет создать собственный флот, и уже приступили к строительству ледоколов.