Левитин не безлимитен
«Единая Россия» не будет требовать отставки министра транспорта Игоря Левитина, сообщил накануне спикер Госдумы Борис Грызлов. Как раз сегодня глава Минтранса предстанет перед парламентариями и попытается объяснить им, почему стали возможны громкие катастрофы последнего времени.
Министру транспорта сегодня придется оправдываться – Игорь Левитин в рамках внеочередного «Правительственного часа» в Госдуме расскажет парламентариям о состоянии авиапарка России. В серьезном разговоре примут участие руководители Росавиации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Речь пойдет о последних, самых крупных катастрофах: крушении теплохода «Булгария» под Казанью и крушении Як-42 в Ярославле.
По итогам этих событий об отставке самого Левитина заговорили члены парламентских фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». «Единая Россия» до последнего момента колебалась, однако накануне стало известно – смены министра партия требовать не будет.
Как заявлял глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев в своем блоге, «за все печальные события на транспорте за последнее время, в которых погибло большое количество людей, должен ответить не только министр, но и его замы». С ним соглашался и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, заявивший, что «череда катастроф на транспорте свидетельствует о том, что это министерство, в том числе министр, не справляется со своими обязанностями».
Однако, «Единой России», видимо, и этих доводов мало, чтобы отправить министра-катастрофу (как метко прозвали Левитина блогеры) в отставку. Как отмечает «Интерфакс», лидер партии власти Борис Грызлов заявил, что «обсуждение будет достаточно серьезным и плотным, но вопрос об отставке Левитина «Единая Россия» не ставила и ставить не будет».
Кроме того, спикер Госдумы попросил депутатов и вовсе избежать нападок на Левитина. Из-за этого в рядах «единороссов» произошел раскол. И теперь в декабре глава комитета Госдумы по транспорту, член «Единой России» Сергей Шишкарев будет избираться в парламент уже по списку КПРФ. Об этом заявил депутат-коммунист Игорь Эдель, который работает с Шишкаревым в одном комитете, сообщает РИА «Новости».
Отношения Сергея Шишкарева с однопартийцами, по некоторым данным, обострились как раз перед выступлением в Госдуме министра транспорта. Депутат планировал раскритиковать министра, но столкнулся со стеной непонимания старших товарищей по партии, которые решили, что главе профильного комитета совсем не стоит выступать с докладом на «Правительственном часе». Парламент, по Грызлову, не место для дискуссий. Так что, видимо, думцам придется молча внимать оправданиям главы Минтранса, который должен будет найти слова для объяснения, отчего в России все падает, тонет, взрывается и сходит с рельсов с пугающей частотой.
Блогеры, между тем, подсчитали – министр транспорта выступает перед депутатами гораздо чаще других обитателей Белого дома. И каждый «плотный» разговор проходит по одному и тому же сценарию. «Министр недвусмысленно дает понять, что он — молодец, но не Бог-Отец, разводит руками, обещает оргвыводы, грозит страшными законами, которые примут вот-вот, не пройдет и полгода. И вздыхает, и просит денег... И то заводит, то отводит глаза: вправо, влево, вверх, вниз... Что у него с глазами? Это вопрос не к окулисту, а к психологу — специалисту по вранью», - пишет блогер lesorubb.
По его мнению, «только очень наивный человек может полагать, что в самый разгар предвыборной кампании «единороссы» позволят себе жесткие публичные выводы в отношении одного из членов команды премьера Путина».
Однако, считают некоторые политологи, защита «Единой Россией» Игоря Левитина продлится ровно до того момента, пока самый главный человек в партии, а именно Владимир Путин, не примет окончательного решения по министру. Как заявил «Веку» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, Игорь Левитин входит в число тех министров, которые достаточно серьезно проштрафились и, самое главное, не являются личными назначенцами Владимира Путина.
«Несмотря на близость к бизнес-команде премьера, тем не менее, Игорь Левитин явно находится не на своем месте и это вполне уже понимает даже глава правительства. Защита «Единой Россией» этого министра носит знаковый характер. Мне кажется, «единороссы» отметились в этой кампании только для того, чтобы сказать потом: «Ну не смогла я, не смогла». Партия власти демонстрирует, что командные интересы для нее превыше всего. Вдруг Владимир Путин решит оставить главу Минтранса – тогда «единороссы», что называется, сохранят лицо. Если нет – они, дескать, «пытались, но не получилось»», - резюмирует Алексей Мухин.
По итогам этих событий об отставке самого Левитина заговорили члены парламентских фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». «Единая Россия» до последнего момента колебалась, однако накануне стало известно – смены министра партия требовать не будет.
Как заявлял глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев в своем блоге, «за все печальные события на транспорте за последнее время, в которых погибло большое количество людей, должен ответить не только министр, но и его замы». С ним соглашался и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, заявивший, что «череда катастроф на транспорте свидетельствует о том, что это министерство, в том числе министр, не справляется со своими обязанностями».
Однако, «Единой России», видимо, и этих доводов мало, чтобы отправить министра-катастрофу (как метко прозвали Левитина блогеры) в отставку. Как отмечает «Интерфакс», лидер партии власти Борис Грызлов заявил, что «обсуждение будет достаточно серьезным и плотным, но вопрос об отставке Левитина «Единая Россия» не ставила и ставить не будет».
Кроме того, спикер Госдумы попросил депутатов и вовсе избежать нападок на Левитина. Из-за этого в рядах «единороссов» произошел раскол. И теперь в декабре глава комитета Госдумы по транспорту, член «Единой России» Сергей Шишкарев будет избираться в парламент уже по списку КПРФ. Об этом заявил депутат-коммунист Игорь Эдель, который работает с Шишкаревым в одном комитете, сообщает РИА «Новости».
Отношения Сергея Шишкарева с однопартийцами, по некоторым данным, обострились как раз перед выступлением в Госдуме министра транспорта. Депутат планировал раскритиковать министра, но столкнулся со стеной непонимания старших товарищей по партии, которые решили, что главе профильного комитета совсем не стоит выступать с докладом на «Правительственном часе». Парламент, по Грызлову, не место для дискуссий. Так что, видимо, думцам придется молча внимать оправданиям главы Минтранса, который должен будет найти слова для объяснения, отчего в России все падает, тонет, взрывается и сходит с рельсов с пугающей частотой.
Блогеры, между тем, подсчитали – министр транспорта выступает перед депутатами гораздо чаще других обитателей Белого дома. И каждый «плотный» разговор проходит по одному и тому же сценарию. «Министр недвусмысленно дает понять, что он — молодец, но не Бог-Отец, разводит руками, обещает оргвыводы, грозит страшными законами, которые примут вот-вот, не пройдет и полгода. И вздыхает, и просит денег... И то заводит, то отводит глаза: вправо, влево, вверх, вниз... Что у него с глазами? Это вопрос не к окулисту, а к психологу — специалисту по вранью», - пишет блогер lesorubb.
По его мнению, «только очень наивный человек может полагать, что в самый разгар предвыборной кампании «единороссы» позволят себе жесткие публичные выводы в отношении одного из членов команды премьера Путина».
Однако, считают некоторые политологи, защита «Единой Россией» Игоря Левитина продлится ровно до того момента, пока самый главный человек в партии, а именно Владимир Путин, не примет окончательного решения по министру. Как заявил «Веку» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, Игорь Левитин входит в число тех министров, которые достаточно серьезно проштрафились и, самое главное, не являются личными назначенцами Владимира Путина.
«Несмотря на близость к бизнес-команде премьера, тем не менее, Игорь Левитин явно находится не на своем месте и это вполне уже понимает даже глава правительства. Защита «Единой Россией» этого министра носит знаковый характер. Мне кажется, «единороссы» отметились в этой кампании только для того, чтобы сказать потом: «Ну не смогла я, не смогла». Партия власти демонстрирует, что командные интересы для нее превыше всего. Вдруг Владимир Путин решит оставить главу Минтранса – тогда «единороссы», что называется, сохранят лицо. Если нет – они, дескать, «пытались, но не получилось»», - резюмирует Алексей Мухин.