Левтин «нашелся» в порту?

Помощник президента России и бывший член правительства, получивший прозвище «министр катастроф», Игорь Левитин продвигает интересы российско-дубайской компании DP World.

Ряд экспертов считает, что Игорь Евгеньевич оказался одним из самых богатых чиновников России, благодаря лоббизму частных интересов, в ряде случаев связанных с криминалом. Но «помощник» по-прежнему работает в Кремле и теперь отстаивает интересы аффилированной с DPW Global Ports.

Возглавляющий Министерство транспорта России с 2004 по 2012 года господин Левитин за свою «плодотворную работу», как известно, получил устойчивое прозвище «министр катастроф». Чиновник стал одним из худших членов правительства, но был назначен на пост помощника президента.

На своем посту чиновник не только проверяет строительство мостов со своим «приятелем» - главой новосибирской области Владимиром Городецким , но и отсеивает интересы небезразличных ему компаний…

Реклама на веке

Отметим, что возвышение Global Ports произошло во время «министерского срока» Игоря Левитина. Укрепились и позиции небезызвестного в Петербурге авторитетного бизнесмена Ильи Трабера. Испанская пресса упоминает и «порочит» его под кличкой «Антиквар», связывая с тамбовской преступной группировкой.

Напомним, что при Левитине в Министерстве произошли весьма показательные кадровые перемены: в 2008 году на должность заместителя руководителя подведомственного Минтрансу Росречморфлота был переведен ни кто иной, как Игорь Русу. Снабжение программным обеспечением и электроникой морского и речного транспорта было поручено петербургскому ЗАО «Транзас», учрежденному фигурантами уголовного дела по ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Только за сентябрь-декабрь 2010 года, согласно СПАРК-Интерфакс, «Транзас» заключил с Росречморфлотом 19 контрактов, общая стоимость которых превысила 1,4 млрд рублей.

А близкие Траберу люди вдруг заняли высокие государственные посты. Например, бывший директор «Портового флота» Анатолий Савкин возглавил питерское отделение Росморпорта.

Кстати, чистая прибыль одного из крупнейших работающих в России портовых операторов Global Ports выросла в первом полугодии 2014 г. на 30% до 69,9 миллионов долларов. Многие эксперты полагают, что не без помощи господина Левитина.

GP контролируется между операторами морских терминалов Global Ports Investments Plc (75 %, входит в группу компаний «Н-Транс») и Dubai Ports World (25%). «Н-Транс» принадлежит топ-менеджерам группы в лице генерального директора Константина Николаева, коммерческого директора Никиты Мишина и исполнительного директора Андрея Филатова.

Отметим, что ранее одним из акционеров являлся владелец «Северсталь-групп» Алексей Мордашов (50 % акций). В апреле 2007 года Мордашов продал свою долю партнерам по бизнесу – нынешним владельцам компании. Как раз предыдущий министр транспорта РФ Игорь Левитин с 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс» (с 1998 года – заместитель генерального директора компании). Он курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов. На министерский пост он перешел именно с этой должности.

В общем, когда в 2004 году Игорь Левитин возглавил Минтранс, он дисциплинированно переписал все свои доли в бизнес-структурах на родных и близких. Те учреждали новые компании, которые сливались со старыми, перепродавались, перепокупались, доли путались, записывались на кипрские офшоры. Теперь без специального запроса следственных органов установить, кто является их конечным бенефициаром, невозможно. Хотя эксперты не сомневаются, что это лицо им хорошо известно, и оно как две капли воды похоже на левитинское.

Опасные связи Левитина?

Не первый раз Левитина обвиняют в лоббизме. В 2010 году за компанией, выигравшей тендер на поставку услуг прачечного обслуживания для одной из госкорпораций, стояла компания «Пассажир сервис», одним из соучредителей которой был «Дормашинвет». Одним их бенефициаров «Дормашинвеста» является Левитина Юлия – дочь министра транспорта Игоря Левитина. Среди создателей «Пассажир сервиса» значится «Северстальтранс», в которой ранее работал Левитин.

В том же году Левитин вошел в тройку самых богатых членов Правительства РФ. За этот год Игорь Евгеньевич заработал 22 миллиона 657 тысяч рублей (только по официальным данным).

Кстати, фирма «Северстальтранс», не смотря на свое название, напрямую «Северстали» Алексея Мордашева никогда не принадлежала (согласно документам). Собственником «Северстальтранса» всегда считалась «группа лиц, аффилированная с металлургией». Хотя, поговаривают, что собственником этой структуры был сам Игорь Левитин.

Эхо коррупции?

В 2000 году бюджет Росавтодора составлял 56,1 млрд руб., на которые было построено 7,9 тыс. км дорог. В 2010 г. (при министре Левитине) бюджет госмонополиста составлял уже 280,8 млрд руб. (50% бюджета всего Минтранса), но количество километров асфальта, уложенного за эти деньги, сократилось почти в четыре раза – до 2,1 тыс. км.

Если опираться на динамику роста цен на эти работы в РФ за 10 лет в 3,3 раза, то получается, что эффективность расходуемых средств снизилась в 5,6 раз. Распил вырос более чем в пять раз!

Так почему же Левитин не только не отстранен от политики, но и вхож в «ближний круг» первого лица государства? И не связан ли Игорь Евгеньевич с тем, что прибыль аффилированной с ним Global Ports выросла на 30% в этом году!?

Оригинал материала:
http://www.moscow-post.com/economics/levtin_nashelsja_v_portu15383/
Реклама на веке
Минюст Украины заявил об отсутствии документов по отсрочке соглашения с ЕС Рада приняла закон об особом статусе Донбасса