Левитин укрепит дороги госкорпорацией
В ближайшее время в России появится еще одна госкорпорация под названием «Автодор», которая должна стать общенациональным оператором дорожной сети России. Об этом сообщают информагентства. Такой проект лоббирует глава Минтранса Игорь Левитин.
Напомним, что в настоящее время общая протяженность российских дорог составляет 1,14 миллиона километров, а федеральных трасс - 47 тысяч километров. Планируется к 2020 году удвоить протяженность федеральных трасс, на что потребуется 164,5 миллиарда рублей.
Ожидается что все это хозяйство перейдет в госкомпанию. Ей же передадут основные функции Федерального агентства Росавтодор.
В настоящее время готова уже концепция создания госкорпорации, которая должна быть направлена в Госдуму для принятия соответствующего закона, а так же утверждена правительством.
«Автодор» будет эксплуатировать часть платных дорог, выбирать подрядчиков для строительства и приведения в порядок дорог. Также новая госкорпорация будет заключать концессии с частными инвесторами, в будущем владельцами автодорог, построенных на их деньги.
Как отмечается в прессе госкорпорация является госкомпанией с особым статусом. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства РФ, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.
Мода на госкорпорации появилась в России в этом году после создания трех первых - Банка развития (Внешэкономбанка), "Роснанотеха" и Госкорпорации атомной промышленности.
На очереди "Олимпстрой" и грандиозная махина "Ростехнологии" (создается на базе ФГУП "Рособоронэкспорт") - законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.
Ожидается что все это хозяйство перейдет в госкомпанию. Ей же передадут основные функции Федерального агентства Росавтодор.
В настоящее время готова уже концепция создания госкорпорации, которая должна быть направлена в Госдуму для принятия соответствующего закона, а так же утверждена правительством.
«Автодор» будет эксплуатировать часть платных дорог, выбирать подрядчиков для строительства и приведения в порядок дорог. Также новая госкорпорация будет заключать концессии с частными инвесторами, в будущем владельцами автодорог, построенных на их деньги.
Как отмечается в прессе госкорпорация является госкомпанией с особым статусом. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства РФ, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.
Мода на госкорпорации появилась в России в этом году после создания трех первых - Банка развития (Внешэкономбанка), "Роснанотеха" и Госкорпорации атомной промышленности.
На очереди "Олимпстрой" и грандиозная махина "Ростехнологии" (создается на базе ФГУП "Рособоронэкспорт") - законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.