Платные дороги будут строить в глубокой тайне

Платные дороги будут строить в глубокой тайне
О строительстве платных автодорог в России говорят уже давно. Но ни одной автотрассы за это время так и не построено. Завершение строительства первой платной дороги «Москва – Санкт-Петербург» первоначально было намечено на этот год.

Но пока о каких-либо подвижках в этом деле говорить нельзя, поскольку открытие этой автотрассы было перенесено сначала на 2012, а затем на 2014 год.

Комментируя ситуацию со строительством в России платных автодорог, вице-премьер Сергей Иванов заявил на днях журналистам, что сразу же после объявления о строительстве той или иной трассы, на территории, где она должна пройти, начинаются скупка земли и различные спекуляции. Именно так произошло на начальном участке строительства платной автотрассы «Москва – Санкт-Петербург» на участке от МКАД до аэропорта «Шереметьево».

По словам Сергея Иванова, теперь информация о планах строительства платных дорог будет храниться в строжайшей тайне. А иначе из многомесячных переговоров, а иногда и конфликтов с неожиданно объявившимися владельцами земельных участков, лежащих поперек планируемой трассы, невозможно будет выбраться.

Реклама на веке

Между тем, строительство современных платных автотрасс становится все более острой необходимостью, поскольку на сооружение новых государственных и реконструкцию уже имеющихся из федерального бюджета ежегодно выделяются средства в пределах 1% ВВП, что явно недостаточно.

В прошлом году Минтранс подсчитал, что к 2010 году не более 15% уже имеющихся дорог будут соответствовать эксплуатационным нормам. К тому же, как сообщил Сергей Иванов, из-за плохих дорог экономика страны ежегодно теряет 1,8 трлн. рублей, что эквивалентно 3% ВВП.

Впрочем, Сергей Иванов не разъяснил, как в условиях строжайшей тайны к инвестированию в строительство той или иной дороги будут привлекаться частные компании.

Можно только предположить, что лишь проектирование дорог будет засекречено, а в намеченной полосе правительство будет запрещать какие-либо операции с землей. Если же покупка участка в этой зоне будет все же осуществлена, то она будет признаваться незаконной.

Реклама на веке
Таможенный воз и ныне там Налоговики взялись за «МИАН»