Льготные автокредиты могут вернуть в апреле
Минпромторг уже в апреле может вернуть программу льготного автокредитования, которая будет действовать одновременно с новой для российского рынка программой - субсидирование автолизинга.
Накануне глава Минпромторга Денис Мантуров провел совещание, о котором «Ведомостям» рассказали два его участника: президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков и вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. Как оказалось, ведомство рассматривает возможность возвращения программы льготного автокредитования, при этом оно не отказывается от идеи поддержки автолизинга. Вторая программа предполагает, как ранее говорил Мантуров, что просубсидируют часть лизинговой ставки и докапитализируют Государственную транспортную лизинговую компанию. Обе программы могут запустить в апреле сроком на полгода, при этом по ним можно будет продать примерно 250 тыс. автомобилей.
По словам Моженкова, автолизинг – эффективная программа, но она требует детальной проработки, тогда как льготное автокредитование – программа, знакомая и банкам, и потребителям, поэтому запустить ее можно быстро. С ним согласен глава «Рольфа» Виталий Павловский, который добавляет, что авторынок нуждается в срочных мерах, поскольку ситуация на нем близка к коллапсу: падение продаж в феврале может достигнуть 35-45%. В связи с этим предпочтительнее будет ввести программу льготного автокредитования.
Между тем, осенью прошлого года в Минпромторге заявляли о неэффективности программы льготного автокредитования, поскольку государство субсидировало часть процентной ставки, затем банки ее повышали и оставались в выигрыше именно они. Причем, сейчас непонятен источник финансирования субсидирования. На этот раз пресс-служба ведомства на запрос издания не ответила. В то же время реализация данной программы поможет банкам нарастить выдачу автокредитов, которые в 2014 году сократились на 22,3% в сравнении с 2013 годом. При этом примерно 30-40% автокредитов в прошлом году банки выдали как раз в рамках программы Минпромторга.
Сергей Удалов из «Автостата» утверждает, что в случае одновременного запуска обеих программ лизингу будет сложнее, но в любом случае потребители должны быть уверены в том, что смогут ежемесячно совершать платежи, а в условиях кризиса это вызывает сомнение у многих.
По словам Моженкова, автолизинг – эффективная программа, но она требует детальной проработки, тогда как льготное автокредитование – программа, знакомая и банкам, и потребителям, поэтому запустить ее можно быстро. С ним согласен глава «Рольфа» Виталий Павловский, который добавляет, что авторынок нуждается в срочных мерах, поскольку ситуация на нем близка к коллапсу: падение продаж в феврале может достигнуть 35-45%. В связи с этим предпочтительнее будет ввести программу льготного автокредитования.
Между тем, осенью прошлого года в Минпромторге заявляли о неэффективности программы льготного автокредитования, поскольку государство субсидировало часть процентной ставки, затем банки ее повышали и оставались в выигрыше именно они. Причем, сейчас непонятен источник финансирования субсидирования. На этот раз пресс-служба ведомства на запрос издания не ответила. В то же время реализация данной программы поможет банкам нарастить выдачу автокредитов, которые в 2014 году сократились на 22,3% в сравнении с 2013 годом. При этом примерно 30-40% автокредитов в прошлом году банки выдали как раз в рамках программы Минпромторга.
Сергей Удалов из «Автостата» утверждает, что в случае одновременного запуска обеих программ лизингу будет сложнее, но в любом случае потребители должны быть уверены в том, что смогут ежемесячно совершать платежи, а в условиях кризиса это вызывает сомнение у многих.