«Лукойл» заправит украинские танки российской соляркой
В ближайшее время возобновятся поставки дизельного топлива из России на Украину. Ограничения, наложенные Москвой осенью прошлого года с целью сдержать танковое наступление Киева на Донбасс, отменены стараниями топ-менеджмента «Лукойла», «продавившего» решение о поставках солярки через ФСТЭК.
По оценке экспертов, после возобновления поставок на Украину «потечет» более 70 тысяч тонн российского дизтоплива в месяц. Это притом что на продолжение танковых атак Донбасса украинской армии требовалась, по меньше мере, 50 тысяч тонн солярки в месяц дополнительно к тем объемам, что она получала до весны текущего года. Ограничения РФ решено отменить, несмотря на то, что Киев продолжает наращивать бронетанковую группировку под Луганском и Донецком, но топлива для наступления не хватает. Сообщается, что руку к снятию эмбарго приложило руководство «Лукойла» - решение удалось провести через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК). Очевидно, для нефтяников деньги не пахнут, на первый план выходит лишь погоня за прибылью.
За весь прошлый год из России Украина ввезла 19 тысяч тонн солярки, из Польши – 24 тысячи тонн, а из Литвы – 92 тысячи тонн. Помогали Киеву и поставщики из Белоруссии: с января по октябрь Минск передал украинской «броне» 150 тысяч тонн солярки, а уже в ноябре было поставлено целых 272 тысячи тонн дизельного топлива. Затем, в декабре прошлого года, контракт Минобороны Украины на поставку дизтоплива выиграл Мозырьский НПЗ Белоруссии, который, к слову, производит солярку из российской нефти. Так что ограничения Москвы для Минска остались пустым звуком.
Видимо, «Лукойл» такой расклад не устраивал – НК решила не лишать себя наживы на этой войне. «Полное эмбарго будет снято, уже сейчас российские производители предлагают свой ресурс», - сообщает источник «Коммерсанта». Остается лишь догадываться, почему ФСТЭК, которая в первую очередь должна беспокоиться о государственных интересах России, пошла на поводу у нефтяников (возможно, лично главы НК Вагита Алекперова).
«Без российского дизтоплива деятельность украинских военных была затруднена, но благодаря усилиям «Лукойла» который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива, украинские военные, по всей видимости, получили возможность использовать российское дизельное топливо в «зоне АТО», что, разумеется, облегчит их деятельность. А выводы делайте сами!», - отметил политолог Лев Вершинин.
Эксперты, впрочем, напоминают: «Лукойл», не первый год претендующий на доступ к отечественным недрам наравне с госкомпаниями, не вполне российский. Выясняется, что на 63% акций НК выписаны так называемые американские депозитные расписки (ADR) – производные ценные бумаги, свидетельствующие о принадлежности пакета иностранному инвестору. На долю же обыкновенных акций, которыми в основном оперируют российские собственники, приходится лишь 37% акционерного капитала. И если учесть, что комиссия по ценным бумагам и биржам США находится в курсе крупных сделок и ключевых корпоративных решений держателей ADR – становится понятно, в какой стране могло приниматься решение о возобновлении поставок солярки на Украину.
В таком случае существует серьезная опасность того, что вопросы освоения российского шельфа, поставок оборудования и кредитования отечественных нефтяных компаний – то есть государственной стратегии РФ – могут оказаться открытыми для Белого дома.
Вряд ли возможно представить себе, что иностранные собственники компании будут заинтересованы в отстаивании интересов России и рачительном использовании ее ресурсов. Но еще более странно то, что «Лукойл», претендующий на статус национальной стратегической компании, идет вразрез с мнением руководства РФ, заполняя баки украинских танков российской соляркой.
За весь прошлый год из России Украина ввезла 19 тысяч тонн солярки, из Польши – 24 тысячи тонн, а из Литвы – 92 тысячи тонн. Помогали Киеву и поставщики из Белоруссии: с января по октябрь Минск передал украинской «броне» 150 тысяч тонн солярки, а уже в ноябре было поставлено целых 272 тысячи тонн дизельного топлива. Затем, в декабре прошлого года, контракт Минобороны Украины на поставку дизтоплива выиграл Мозырьский НПЗ Белоруссии, который, к слову, производит солярку из российской нефти. Так что ограничения Москвы для Минска остались пустым звуком.
Видимо, «Лукойл» такой расклад не устраивал – НК решила не лишать себя наживы на этой войне. «Полное эмбарго будет снято, уже сейчас российские производители предлагают свой ресурс», - сообщает источник «Коммерсанта». Остается лишь догадываться, почему ФСТЭК, которая в первую очередь должна беспокоиться о государственных интересах России, пошла на поводу у нефтяников (возможно, лично главы НК Вагита Алекперова).
«Без российского дизтоплива деятельность украинских военных была затруднена, но благодаря усилиям «Лукойла» который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива, украинские военные, по всей видимости, получили возможность использовать российское дизельное топливо в «зоне АТО», что, разумеется, облегчит их деятельность. А выводы делайте сами!», - отметил политолог Лев Вершинин.
Эксперты, впрочем, напоминают: «Лукойл», не первый год претендующий на доступ к отечественным недрам наравне с госкомпаниями, не вполне российский. Выясняется, что на 63% акций НК выписаны так называемые американские депозитные расписки (ADR) – производные ценные бумаги, свидетельствующие о принадлежности пакета иностранному инвестору. На долю же обыкновенных акций, которыми в основном оперируют российские собственники, приходится лишь 37% акционерного капитала. И если учесть, что комиссия по ценным бумагам и биржам США находится в курсе крупных сделок и ключевых корпоративных решений держателей ADR – становится понятно, в какой стране могло приниматься решение о возобновлении поставок солярки на Украину.
В таком случае существует серьезная опасность того, что вопросы освоения российского шельфа, поставок оборудования и кредитования отечественных нефтяных компаний – то есть государственной стратегии РФ – могут оказаться открытыми для Белого дома.
Вряд ли возможно представить себе, что иностранные собственники компании будут заинтересованы в отстаивании интересов России и рачительном использовании ее ресурсов. Но еще более странно то, что «Лукойл», претендующий на статус национальной стратегической компании, идет вразрез с мнением руководства РФ, заполняя баки украинских танков российской соляркой.