Информационная служба «Века» — 08.09.2015 16:24

Любовь к шоппингу может перерасти в заболевание

Психологи предупреждают: страсть к походам в магазины опасна для здоровья человека. По словам специалистов, существуют некоторые факторы, указывающие на то, что шоппинг следует отложить.

Люди, которые не могут отказаться от покупок, страдают от зависимости под названием ономания.
Этот вид психического отклонения связан с обсессивно-компульсивным расстройством, депрессивным состоянием или биполярным расстройством.
Исследователи разработали несколько рекомендаций, направленных на помощь людям, страдающим от ономании.
Таким образом, они утверждают, что одним из первых признаков наличия проблем, связанных с покупками, является шаткое финансовое положение из-за постоянных походов по магазинам.
Вторым признаком наличия зависимости психологи считают быструю трату денег и превышение лимита по картам.
Шопоголикам тяжело справиться с необходимостью пополнения карт для покрытия долгов и выплат по кредитам.
При наличии зависимости от покупок долги продолжают расти и финансовая ситуация становится критической.
Шопоголики не могут вовремя оплатить ипотеку и покрыть задолженность за ЖКХ.
Кроме того, по мнению психологов, кредиты становятся причиной развития депрессии и приводят к приступам тревожности.
Люди, зависимые от походов по магазинам, чаще всего тщательно скрывают свои проблемы от окружающих, втайне устраиваясь на дополнительные работы для оплаты своих многочисленных покупок.
В результате проблема становится еще более глобальной, она перерастает в социальную изоляцию, ложь и психические расстройства.
Авторы исследования отметили, что со временем шопоголики разрушают межличностные отношения, пытаясь использовать покупки в качестве лекарства от плохого настроения, одиночества, злобы.
В то же время, другое изыскание показало, что регулярный шоппинг увеличивает продолжительность жизни.
Специалисты из Университета Окленда выяснили, что люди, совершающие покупки каждый день, живут дольше окружающих.
Эксперт Жанин Вайлз для эксперимента использовала данные 2000 добровольцев пожилого возраста.
Она обнаружила, что те шопоголики, которые часто совершали покупки, активнее остальных людей общались в социуме.
В свою очередь, социальные связи связаны с более высокими показателями благополучия у старшей возрастной группы, определяющими продолжительность жизни.
Полная версия публикации
Общество 04.09.2015 23:06
Некоторые продукты могут изменять контуры лица
Экономика 07.09.2015 13:14
«Газпром» пересматривает проекты газопроводов
Общество 07.09.2015 18:20
С берегов Байкала вывезли 42 "КамАЗа" мусора