Mail.Ru Group будет продавать данные о пользователях
Интернет-холдинг Mail.Ru Group и консалтинговая компания EmCo 16 марта запускают проект Research.Mail.Ru, основанный на технологии big data, передает РБК.
Данный проект предполагает анализ больших объемов данных, в данном случае – данных о пользователях всех проектов Mail.Ru Group, пишет издание. Ежемесячная аудитория проектов холдинга в РФ составляет 77,7 млн активных пользователей, при этом у соцсети «Вконтакте», которая является его частью, активных пользователей по всему миру 90 млн человек.
В рамках проекта будут проводиться исследования двумя способами. Первый – онлайн-панель: пользователь может присоединиться к специальному приложению, где на регулярной основе будет участвовать в опросах, предварительно заполнив подробную анкету о себе. Холдинг планирует привлечь до 1 млн пользователей онлайн-панели до конца года, и увеличить их число до 2,5 млн к концу следующего года. Второй способ – платформа для проведения опросов: всем пользователям сервисов Mail.Ru будут предлагать поучаствовать в опросе, некоторые из них будут проводиться в игровой форме.
Как ожидается, с одной стороны проект позволит разделить аудиторию на сегменты в полном соответствии с запросами заказчика, с другой стороны, использовать результаты опросов для улучшения таргетинга. Важно отметить, что все результаты опросов будут передавать заказчику в обезличенном виде.
Анна-Мария Рыклина, возглавляющая EmCo, отметила, что это беспрецедентный проект для мирового рынка маркетинговых исследований, ведь сейчас результаты опросов крупные интернет-холдинги используют лишь в личных целях, не передавая их третьим сторонам. В следующие три года, как ожидают авторы проекта, они смогут занять 10-15% российского рынка интернет-исследований, он оценивается в $29,2 млн.
Стоит отметить, что европейское и американское законодательство значительно ограничивает передачу персональных данных, в России же законопроект, регулирующий работу с большими пользовательскими данными, только готовится – об этом осенью минувшего года заявлял глава Роскомнадзора Александр Жаров. Документ должен определить само понятие больших пользовательских данных, к которым можно отнести почти всю информацию о пользовательском поведении на сайтах, геолокации и биометрии.
В рамках проекта будут проводиться исследования двумя способами. Первый – онлайн-панель: пользователь может присоединиться к специальному приложению, где на регулярной основе будет участвовать в опросах, предварительно заполнив подробную анкету о себе. Холдинг планирует привлечь до 1 млн пользователей онлайн-панели до конца года, и увеличить их число до 2,5 млн к концу следующего года. Второй способ – платформа для проведения опросов: всем пользователям сервисов Mail.Ru будут предлагать поучаствовать в опросе, некоторые из них будут проводиться в игровой форме.
Как ожидается, с одной стороны проект позволит разделить аудиторию на сегменты в полном соответствии с запросами заказчика, с другой стороны, использовать результаты опросов для улучшения таргетинга. Важно отметить, что все результаты опросов будут передавать заказчику в обезличенном виде.
Анна-Мария Рыклина, возглавляющая EmCo, отметила, что это беспрецедентный проект для мирового рынка маркетинговых исследований, ведь сейчас результаты опросов крупные интернет-холдинги используют лишь в личных целях, не передавая их третьим сторонам. В следующие три года, как ожидают авторы проекта, они смогут занять 10-15% российского рынка интернет-исследований, он оценивается в $29,2 млн.
Стоит отметить, что европейское и американское законодательство значительно ограничивает передачу персональных данных, в России же законопроект, регулирующий работу с большими пользовательскими данными, только готовится – об этом осенью минувшего года заявлял глава Роскомнадзора Александр Жаров. Документ должен определить само понятие больших пользовательских данных, к которым можно отнести почти всю информацию о пользовательском поведении на сайтах, геолокации и биометрии.