Рынок клининговых услуг в Москве и Московской области составляет 15,4 млрд рублей

Первые клининговые компании появились в России в начале 90-х годов, одновременно с развитием коммерческих и совместных предприятий. Почти половина рынка приходится на Москву и Московскую область.

Клининговая компания выбирается исходя из качества ее услуг, известности компании и стоимости. Самое серьезное влияние на рынок клининга оказывает нестабильное экономическое положение – в кризис многие предпочитают зарабатывать эти деньги самостоятельно.

Как сообщает журнал "Мир профессиональной уборки", объем рынка клининговых услуг в Москве и области составляет 15,4 млрд рублей, причем на столицу приходится большая часть – 9,4 млрд рублей. При этом доля Москвы и МО в структуре клининговых услуг ЦФО составляет 70% - для сравнения, в 2014 году доля составляла 65%.

Еще 5-7 лет назад на рынке присутствовали сотни небольших "карманных" компаний – внутренних подразделений предприятий, однако многие предприятия сумели расширить свою деятельность и стали работать более серьезно. Современная тенденция такова, что внутренний штат будет сокращаться и предприятия будут уходить на аутсорсинг в пользу рыночных операторов.

Реклама на веке

Большинство потребителей рынка – предприятия оптовой и розничной торговли, производственные предприятия, офисные и бизнес-центры, гостиницы, банки, развлекательные заведения, вокзалы и аэропорты.

После каждого кризиса происходит изменение структуры: мелкие компании разоряются и на их место приходят более крупные. Одним из серьезных рисков для предприятий, занятых в сфере уборки, является их зависимость от экономического состояния – при пустующих площадях и снижении спора на услуги компании вынуждены менять стратегию бизнеса. К стандартному набору услуг часто добавляются и сезонные работы – мытье окон, уборка снега или чистка крыш.

Очень часто эти изменения затрагивают качество: клининговые компании начинают использовать труд неквалифицированных специалистов или покупают более дешевые средства для уборки.

Пакет услуг для каждого клиента формируется на индивидуальных условиях, с учетом площади, заставленности и или проходимости помещения.

На рынке Москвы работают около 300 клининговых компаний. 67% компаний имеют персонал более 500 человек – это крупнейшие операторы рынка. Доля крупных операторов, с численностью работников от 200 до 500 человек – 15%.

Реклама на веке
Потребление электроэнергии в 2016 году увеличилось на 2,2% СКР возбудил первое дело о бонусах Страшнова