Малайзия готовит "план Б" для создания суда по крушению Боинга
Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил о необходимости разработать "план Б" для привлечения к ответственности виновных в крушении год назад на востоке Украины малайзийского "Боинга".
"Мы должны рассмотреть "план Б", - сказал в воскресенье министр, которого цитируют малайзийские СМИ.
"Либо мы сформируем многонациональный суд, - подчеркнул Лиоу Тионг Лай, - либо передадим дело в Международный уголовный суд".
Напомним, Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении малайзийского «Боинга». За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран-членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был.
Напомним, разбившийся на территории Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Международные эксперты и политологи отмечали, что создание такого трибунала — это политически мотивированный шаг. При этом его целью, по их словам, является стремление Запада направить расследование в нужном политическом направлении.
Геннадий Гатилов отмечал, что сначала необходимо дождаться окончания расследования причин катастрофы. Аналогичного мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, который заявил, что «не видит никакой перспективы у этих документов».
Занятая российской стороной позиция легко объяснима, ведь сторонники создания трибунала не скрывают, что он создается как один из рычагов давления на Москву при расследовании обстоятельств авиакатастрофы.
"Либо мы сформируем многонациональный суд, - подчеркнул Лиоу Тионг Лай, - либо передадим дело в Международный уголовный суд".
Напомним, Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении малайзийского «Боинга». За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран-членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был.
Напомним, разбившийся на территории Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Международные эксперты и политологи отмечали, что создание такого трибунала — это политически мотивированный шаг. При этом его целью, по их словам, является стремление Запада направить расследование в нужном политическом направлении.
Геннадий Гатилов отмечал, что сначала необходимо дождаться окончания расследования причин катастрофы. Аналогичного мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, который заявил, что «не видит никакой перспективы у этих документов».
Занятая российской стороной позиция легко объяснима, ведь сторонники создания трибунала не скрывают, что он создается как один из рычагов давления на Москву при расследовании обстоятельств авиакатастрофы.