"Мы должны рассмотреть "план Б", - сказал в воскресенье министр, которого цитируют малайзийские СМИ.
"Либо мы сформируем многонациональный суд, - подчеркнул Лиоу Тионг Лай, - либо передадим дело в Международный уголовный суд".
Напомним, Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении малайзийского «Боинга». За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран-членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был.
Напомним, разбившийся на территории Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Международные эксперты и политологи отмечали, что создание такого трибунала — это политически мотивированный шаг. При этом его целью, по их словам, является стремление Запада направить расследование в нужном политическом направлении.
Геннадий Гатилов отмечал, что сначала необходимо дождаться окончания расследования причин катастрофы. Аналогичного мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, который заявил, что «не видит никакой перспективы у этих документов».
Занятая российской стороной позиция легко объяснима, ведь сторонники создания трибунала не скрывают, что он создается как один из рычагов давления на Москву при расследовании обстоятельств авиакатастрофы.