"Манчестер Юнайтед" возглавил список самых дорогих футбольных брендов
Футбольный клуб “Манчестер Юнайтед” возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов по версии компании Brand Finance. "Барселона", победившая в Лиге Чемпионов, в свою очередь, занимает лишь шестое место.
Компания Brand Finance буквально на днях опубликовала список самых дорогих футбольных брендов, который неожиданно возглавил английский “Манчестер Юнайтед”, обогнав таких конкурентов, как мюнхенская “Бавария” и мадридский “Реал”. Стоимость бренда “МЮ” впервые в истории превысила 1 миллиард долларов. По сравнению с прошлым годом, манчестерцы прибавили сразу $467 млн, достигнув отметки $1,2 млрд.
Отметим, что в опубликованном рейтинге участвуют пятьдесят различных клубов.
“Манчестер Юнайтед” вот уже второй год остается без каких-либо трофеев. Но в Brand Finance говорят, что это, отнюдь, не решающий фактор. Самым главным является умение “продать команду”, с чем руководство “красных дьяволов” отлично справляется. Успехи здесь феноменальны: у клуба подписан ряд контрактов с известными компаниями, например, с Chevrolette. За размещение логотипа на футболках игроков клуб получает 47 миллионов долларов в год, что втрое превышает сумму контракта с предыдущей компанией AON. После прошлогоднего расторжения контракта с NIKE, “МЮ” не остался в проигрыше, а только выиграл, пописав многолетний договор с Adidas на $1,1 млрд. Это также втрое больше, чем удалось получить с предыдущим партнером. Из всего этого напрашивается вывод – мировые спонсоры ассоциируются именно с “Манчестер Юнайтед”.
Испанская “Барселона”, которая совсем недавно одержала титул самого сильного клуба Европы, занимает в рейтинге лишь шестое место с результатом 773 миллиона долларов. В Brand Finance заявляют, что по сути “Барса” является самым популярным футбольным брендом, но руководство клуба пока не научилось этим пользоваться, поэтому и такой низкий результат.
Можно заметить, что рейтинг более лоялен именно к английским командам, которые и захватили почти весь топ-10 рейтинга. Например, тот же “Манчестер Сити”, который многими в Европе считается не более как переоцененным, занимает 4-е место с оценкой в $800 миллионов. Это не намного меньше, чем результаты таких грандов, как “Бавария” (второе место и $933 миллиона) и “Реал” (третье место и $873 миллиона).
Отметим, что в опубликованном рейтинге участвуют пятьдесят различных клубов.
“Манчестер Юнайтед” вот уже второй год остается без каких-либо трофеев. Но в Brand Finance говорят, что это, отнюдь, не решающий фактор. Самым главным является умение “продать команду”, с чем руководство “красных дьяволов” отлично справляется. Успехи здесь феноменальны: у клуба подписан ряд контрактов с известными компаниями, например, с Chevrolette. За размещение логотипа на футболках игроков клуб получает 47 миллионов долларов в год, что втрое превышает сумму контракта с предыдущей компанией AON. После прошлогоднего расторжения контракта с NIKE, “МЮ” не остался в проигрыше, а только выиграл, пописав многолетний договор с Adidas на $1,1 млрд. Это также втрое больше, чем удалось получить с предыдущим партнером. Из всего этого напрашивается вывод – мировые спонсоры ассоциируются именно с “Манчестер Юнайтед”.
Испанская “Барселона”, которая совсем недавно одержала титул самого сильного клуба Европы, занимает в рейтинге лишь шестое место с результатом 773 миллиона долларов. В Brand Finance заявляют, что по сути “Барса” является самым популярным футбольным брендом, но руководство клуба пока не научилось этим пользоваться, поэтому и такой низкий результат.
Можно заметить, что рейтинг более лоялен именно к английским командам, которые и захватили почти весь топ-10 рейтинга. Например, тот же “Манчестер Сити”, который многими в Европе считается не более как переоцененным, занимает 4-е место с оценкой в $800 миллионов. Это не намного меньше, чем результаты таких грандов, как “Бавария” (второе место и $933 миллиона) и “Реал” (третье место и $873 миллиона).