18+
  1. "Манчестер Юнайтед" возглавил список самых дорогих футбольных брендов

"Манчестер Юнайтед" возглавил список самых дорогих футбольных брендов

"Манчестер Юнайтед" возглавил список самых дорогих футбольных брендов
Футбольный клуб “Манчестер Юнайтед” возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов по версии компании Brand Finance. "Барселона", победившая в Лиге Чемпионов, в свою очередь, занимает лишь шестое место.

Компания Brand Finance буквально на днях опубликовала список самых дорогих футбольных брендов, который неожиданно возглавил английский “Манчестер Юнайтед”, обогнав таких конкурентов, как мюнхенская “Бавария” и мадридский “Реал”. Стоимость бренда “МЮ” впервые в истории превысила 1 миллиард долларов. По сравнению с прошлым годом, манчестерцы прибавили сразу $467 млн, достигнув отметки $1,2 млрд.

Отметим, что в опубликованном рейтинге участвуют пятьдесят различных клубов.

“Манчестер Юнайтед” вот уже второй год остается без каких-либо трофеев. Но в Brand Finance говорят, что это, отнюдь, не решающий фактор. Самым главным является умение “продать команду”, с чем руководство “красных дьяволов” отлично справляется. Успехи здесь феноменальны: у клуба подписан ряд контрактов с известными компаниями, например, с Chevrolette. За размещение логотипа на футболках игроков клуб получает 47 миллионов долларов в год, что втрое превышает сумму контракта с предыдущей компанией AON. После прошлогоднего расторжения контракта с NIKE, “МЮ” не остался в проигрыше, а только выиграл, пописав многолетний договор с Adidas на $1,1 млрд. Это также втрое больше, чем удалось получить с предыдущим партнером. Из всего этого напрашивается вывод – мировые спонсоры ассоциируются именно с “Манчестер Юнайтед”.

Испанская “Барселона”, которая совсем недавно одержала титул самого сильного клуба Европы, занимает в рейтинге лишь шестое место с результатом 773 миллиона долларов. В Brand Finance заявляют, что по сути “Барса” является самым популярным футбольным брендом, но руководство клуба пока не научилось этим пользоваться, поэтому и такой низкий результат.

Можно заметить, что рейтинг более лоялен именно к английским командам, которые и захватили почти весь топ-10 рейтинга. Например, тот же “Манчестер Сити”, который многими в Европе считается не более как переоцененным, занимает 4-е место с оценкой в $800 миллионов. Это не намного меньше, чем результаты таких грандов, как “Бавария” (второе место и $933 миллиона) и “Реал” (третье место и $873 миллиона).