Массовые убийства в школах имеют эффект заражения
Социологи из университета Аризоны в Тусоне назвали массовое убийство в школах дурным примером, вдохновляющим «последователей» совершить преступление в течение двух недель.
Социолог Шерри Тауэрс вместе с коллегами изучила ряд случаев массовых убийств в школах и пришла к выводу, что в течение пары недель после освещения в СМИ этих печальных событий, массовые убийства повторяются. Таким образом, сообщения о такого рода трагедии имеют вирусную природу. Они подталкивают людей с неустойчивой психикой к совершению убийства. При этом с каждым разом количество жертв возрастает.
Об этом идет речь в статье, опубликованной в американском журнале PLoS One.
Результаты исследования смогут помочь полиции довести до минимума распространение подобной социо-психологической «инфекции».
Отметим, что на сегодняшний день массовые убийства в школе это острая социальная проблема. Первая подобная кровавая трагедия разгорелась в США в 1999 году, когда в школе «Колумбайн» два ученика убили 13 старшеклассников, а затем покончили с собой. Для убийства они использовали стрелковое оружие и самодельные взрывные устройства.
Трагедия получила широкий резонанс в США и вызвала бурные споры о необходимости ужесточения контроля над огнестрельным оружием. В центре обсуждения также оказались вопросы школьных групповых конфликтов, молодежных субкультур и влияния фильмов и видеоигр, пропагандирующих насилие, на американское общество. Произошедшее привело к ужесточению систем безопасности в учебных заведениях и усилению контроля над доступом детей к Интернету и жестоким видеоиграм.
В свете последнего исследования стоит заметить, что во время пика интереса СМИ на месте трагедии были где-то между 400 и 500 репортеров. Не менее 20 съемочных групп телевидения прибыли из других стран. Наибольшими ресурсами и наилучшими контактами располагала газета «Денвер пост». На освещение события она направила 54-х репортеров, восьмерых фотографов и пятерых художников.
Несмотря на пристальное внимание к этой проблеме, безоговорочно выделить определенный тип школьников, склонных к такого рода преступлениям, все же не представляется возможным. Убийцами становились как одиночки, так и подростки с большим количеством детей, выходцы из неблагополучных и полных семей.
Об этом идет речь в статье, опубликованной в американском журнале PLoS One.
Результаты исследования смогут помочь полиции довести до минимума распространение подобной социо-психологической «инфекции».
Отметим, что на сегодняшний день массовые убийства в школе это острая социальная проблема. Первая подобная кровавая трагедия разгорелась в США в 1999 году, когда в школе «Колумбайн» два ученика убили 13 старшеклассников, а затем покончили с собой. Для убийства они использовали стрелковое оружие и самодельные взрывные устройства.
Трагедия получила широкий резонанс в США и вызвала бурные споры о необходимости ужесточения контроля над огнестрельным оружием. В центре обсуждения также оказались вопросы школьных групповых конфликтов, молодежных субкультур и влияния фильмов и видеоигр, пропагандирующих насилие, на американское общество. Произошедшее привело к ужесточению систем безопасности в учебных заведениях и усилению контроля над доступом детей к Интернету и жестоким видеоиграм.
В свете последнего исследования стоит заметить, что во время пика интереса СМИ на месте трагедии были где-то между 400 и 500 репортеров. Не менее 20 съемочных групп телевидения прибыли из других стран. Наибольшими ресурсами и наилучшими контактами располагала газета «Денвер пост». На освещение события она направила 54-х репортеров, восьмерых фотографов и пятерых художников.
Несмотря на пристальное внимание к этой проблеме, безоговорочно выделить определенный тип школьников, склонных к такого рода преступлениям, все же не представляется возможным. Убийцами становились как одиночки, так и подростки с большим количеством детей, выходцы из неблагополучных и полных семей.