Минсельхоз оценил потребность села в развитии в кредит
Минсельхоз опубликовал проект постановления правительства о субсидировании льготных кредитов на коммунальную, транспортную и жилищную модернизацию сел. Предполагается, что банки и ВЭБ будут выдавать на это займы под 1–5% годовых, а бюджет покроет им разницу с рыночной ставкой.
В сельскохозяйственном ведомстве анонсировали поддержку кредитования инфраструктурных преобразований в сельской местности. Займы будут выделяться в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий, их общая сумма в 2020-2025 годах достигнет 183 млрд рублей. Ставка, которую будут выплачивать получатели кредитов, ограничится 1-5% годовых, а разницу между рыночной и фактической ставками банкам доплатит бюджет.
Тратить заемные средства можно будет на капитальное строительство, модернизацию и реконструкцию дорог, жилья, коммунальных сетей и прочей инфраструктуры, которые должны будут сопровождаться появлением новых рабочих мест. К примеру, заем в размере 200 млн рублей должен позволить создать 30 вакансий, сообщает «КоммерсантЪ».
В правительстве признают, что масштабов программы не хватит для решения всех сельских инфраструктурных проблем. В частности, газом сегодня обеспечены только 29% сел, правда, в них проживает 66% сельского населения. Для полной газификации страны существует потребность в газопроводах местного значения стоимостью 1,36 трлн рублей. Централизованными водопроводами могут похвалиться только 37% сел, на их прокладку в остальных населенных пунктах потребуется 489 млрд рублей, а на обеспечение жителей сел качественной водой – еще 390 млрд рублей. Канализация имеется только в 4,5% сельских населенных пунктах, и, чтобы проложить ее в селах с численностью жителей более 1 тыс. человек, необходимо 350 млрд рублей, а во всех селах – 705 млрд рублей. На обеспечение жильем 451 тыс. молодых сельских семей требуется еще 907 млрд рублей.
Однако в наиболее серьезном денежном вливании нуждается дорожная инфраструктура – 2,05 трлн рублей. Этих денег хватит для строительства дорог протяженностью 62,4 тыс. км. Однако, если суммировать подданные субъектами федерации запросы на строительство дорог, необходимая сумма возрастет в 10 раз – до 22 трлн рублей, как и протяженность новых магистралей – до 668 тыс. км. В этом случае постоянным автомобильным сообщением будут охвачены населенные пункты, в которых проживает 3,75 млн россиян.
Тратить заемные средства можно будет на капитальное строительство, модернизацию и реконструкцию дорог, жилья, коммунальных сетей и прочей инфраструктуры, которые должны будут сопровождаться появлением новых рабочих мест. К примеру, заем в размере 200 млн рублей должен позволить создать 30 вакансий, сообщает «КоммерсантЪ».
В правительстве признают, что масштабов программы не хватит для решения всех сельских инфраструктурных проблем. В частности, газом сегодня обеспечены только 29% сел, правда, в них проживает 66% сельского населения. Для полной газификации страны существует потребность в газопроводах местного значения стоимостью 1,36 трлн рублей. Централизованными водопроводами могут похвалиться только 37% сел, на их прокладку в остальных населенных пунктах потребуется 489 млрд рублей, а на обеспечение жителей сел качественной водой – еще 390 млрд рублей. Канализация имеется только в 4,5% сельских населенных пунктах, и, чтобы проложить ее в селах с численностью жителей более 1 тыс. человек, необходимо 350 млрд рублей, а во всех селах – 705 млрд рублей. На обеспечение жильем 451 тыс. молодых сельских семей требуется еще 907 млрд рублей.
Однако в наиболее серьезном денежном вливании нуждается дорожная инфраструктура – 2,05 трлн рублей. Этих денег хватит для строительства дорог протяженностью 62,4 тыс. км. Однако, если суммировать подданные субъектами федерации запросы на строительство дорог, необходимая сумма возрастет в 10 раз – до 22 трлн рублей, как и протяженность новых магистралей – до 668 тыс. км. В этом случае постоянным автомобильным сообщением будут охвачены населенные пункты, в которых проживает 3,75 млн россиян.