Младенцы ощущают боль сильнее, чем взрослые
Считается, что мозг у грудных детей развит недостаточно для того, чтобы они чувствовали сильную боль. Специалисты из Оксфордского университета доказали, что это не так.
Утверждение о том, что любая реакция грудничков на болевые стимулы - это не более, чем рефлекс, опровергли результаты исследований, в которых приняли участие десять здоровых детей возрастом от одного до шести дней и десять взрослых возрастом от двадцати трех до тридцати шести лет.
В ходе эксперимента ученые сканировали мозг грудных детей, пока они спали. Во время сканирования исследователи стимулировали точки на пятках младенцев особыми зондами, которые вызывали у грудничков небольшие болевые ощущения, однако дети от этого не просыпались. Далее специалисты провели такой же эксперимент с участием взрослых.
Оказалось, что от воздействия болевых стимулов у младенцев увеличивалась активность в восемнадцати участках мозга, тогда как у взрослых – в двадцати. Более того, мозг грудничков давал реакцию на стимулы, которые были в четыре раза слабее, чем у взрослых людей. Таким образом, ученые пришли к выводу, что болевой порог у маленьких детей намного ниже, чем у взрослых.
Зато дети лучше запоминают позитивные эмоции. Это доказывают исследования, проведенные в Университете имени Бригама Янга. Специалисты посадили детей перед экранами компьютеров и показывали им видеоролики с людьми, которые говорили сердитыми, нейтральными либо же радостными голосами. После каждого видео на мониторе демонстрировалась некая геометрическая фигура.
Ученые оценивали память детей дважды: через 5 минут после эксперимента и через 24 часа. Младенцам снова показывали геометрические фигуры: те, которые они уже видели ранее перед видеороликами и новые. Исследователи следили за тем, как часто малыш переводил взгляд с одного изображения на другое. Также специалисты отмечали время, которое ребенок потратил на изучение каждого изображения.
Выяснилось, что дети не запоминали фигуры, которые ассоциировались у них с сердитой речью. А вот фигуры, показанные после видео с радостным голосом, они запоминали намного лучше. Авторы исследования сделали предположение, что положительные эмоции повышают у детей уровень внимательности и улучшает их способность обрабатывать и запоминать информацию.
В ходе эксперимента ученые сканировали мозг грудных детей, пока они спали. Во время сканирования исследователи стимулировали точки на пятках младенцев особыми зондами, которые вызывали у грудничков небольшие болевые ощущения, однако дети от этого не просыпались. Далее специалисты провели такой же эксперимент с участием взрослых.
Оказалось, что от воздействия болевых стимулов у младенцев увеличивалась активность в восемнадцати участках мозга, тогда как у взрослых – в двадцати. Более того, мозг грудничков давал реакцию на стимулы, которые были в четыре раза слабее, чем у взрослых людей. Таким образом, ученые пришли к выводу, что болевой порог у маленьких детей намного ниже, чем у взрослых.
Зато дети лучше запоминают позитивные эмоции. Это доказывают исследования, проведенные в Университете имени Бригама Янга. Специалисты посадили детей перед экранами компьютеров и показывали им видеоролики с людьми, которые говорили сердитыми, нейтральными либо же радостными голосами. После каждого видео на мониторе демонстрировалась некая геометрическая фигура.
Ученые оценивали память детей дважды: через 5 минут после эксперимента и через 24 часа. Младенцам снова показывали геометрические фигуры: те, которые они уже видели ранее перед видеороликами и новые. Исследователи следили за тем, как часто малыш переводил взгляд с одного изображения на другое. Также специалисты отмечали время, которое ребенок потратил на изучение каждого изображения.
Выяснилось, что дети не запоминали фигуры, которые ассоциировались у них с сердитой речью. А вот фигуры, показанные после видео с радостным голосом, они запоминали намного лучше. Авторы исследования сделали предположение, что положительные эмоции повышают у детей уровень внимательности и улучшает их способность обрабатывать и запоминать информацию.