В исследовании приняли участие более тридцати беременных женщин. Им нужно было дважды в день по три раза повторять короткий стишок. Эта часть эксперимента длилась с 28-й по 34-ю недели беременности. Во второй части исследования плоды в утробе матери слушали записи этого же стихотворения, но его читал другой голос. В это время ученые измеряли частоту сердечных сокращений плодов, считая, что замедление пульса - это признак обучения.
На 34-й неделе у плодов, которые слушали тот же текст, что читала им мать, пульс был значительно медленнее, чем у плодов контрольной группы. Эффект был заметен с 34-й по 38-ю недели.
Таким образом, ученые уверены, что голос матери крайне важен для плода. Именно он играет ключевую роль в процессах обучения и развития памяти. Особенно это важно для недоношенных детей.
Вместе с тем официальная наука не признает пренатального обучения, то есть возможности обучения эмбриона до его рождения, относя все методы подобного влияния к области нетрадиционной медицины. Но в то же время еще две тысячи лет назад в Китае практиковали попытки воздействовать на ребенка до родов. Женщин в интересном положении поселяли в специальные общины, которые были расположены в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и, якобы, будущего ребенка.
Отметим, что специалисты из школы гигиены и тропической медицины Лондона выявили, что от того, как питается женщина до беременности зависит генетика ее будущего ребенка.
Ученые исследовали женщин в Западной Африке, где различные климатические сезоны приводили к изменениям в их рационе питания. Они обнаружили четкую связь между питанием женщин и генами их детей, при этом намного важнее было то, чем женщины питались до беременности, чем во время вынашивания ребенка. По мнению ученых, химические изменения в генах возникают под воздействием определенных питательных веществ. Некоторые изменения могут проходить со временем, другие же остаются на всю жизнь.