Монополисты не предстанут перед судом
Под угрозой срыва находится дело скандально известного бизнесмена, бывшего директора ИФК Еврогин, Ильи Гаффнера. На днях слушания по нему были перенесены Ямальским судом. Заседание отложено на неопределенный срок.
Напомним, Гаффнер обвиняется в невыплате 47 млн. рублей заработной платы 180 работникам компании Севтюментранспуть, которой он руководил в свою бытность в Новом Уренгое.
Севтюментранспуть осуществляло монопольные транспортные перевозки на участках железной дороги Новый Уренгой Ямбург и Новый Уренгой Пангоды. Фактически предприятие являлось не только безубыточным, но и прибыльным: на перевозку грузов компания устанавливала тарифы, которые значительно превышали расценки РЖД. Тем не менее, за время руководства Гаффнером в компании образовалась многомесячная задолженность перед 180 рабочими по зарплате в сумме свыше 47 млн. рублей. Как полагает следствие, гендиректор переводил эти средства на счета свердловских компаний. В данный момент на предприятии введена процедура банкротства, а его сотрудники перешли на работу в ОАО Ямальская железная дорога (ЯМЖ).
Однако судебное разбирательство по делу Гаффнера не состоялось. Адвокаты подсудимого направили по факсу соответствующее ходатайство, в котором они просят отложить процесс до полного выздоровления подсудимого. По их словам, Гаффнер в настоящее время проходит курс лечения в одной из больниц Екатеринбурга.
Ходят разговоры, что суд и вовсе может не состоятся. Дело в том, что в настоящее время 10% ЯМЖ принадлежит Севтюменьтранспути. Раньше у компании было три дочерних предприятия: "Управление механизмов и автотранспорта", Путьрем и "СМП-522". Гаффнер предложил объединить эти активы и консолидировать в материнскую компанию. Взамен им были обещаны зарплата, твердый объем работ и заказов. Дочки согласились на реорганизацию. Все, кроме "СМП-522", руководство которого смогло сохранить технику и людей.
Севтюментранспуть передал активы первых двух предприятий окружным властям, сторону которых представлял замгубернатора ЯНАО Олег Демченко. За это предприятие якобы получило 10-процентную долю в создаваемой тогда Ямальской железнодорожной компании. В настоящее время 45% акций ЯМЖ принадлежит Свердловской железной дороге и администрации ЯНАО. Остальными акциями владеет компания "Севтюменьтранспуть". Ходят разговоры о том, что даже Газпром стал недавно одним из акционеров компании.
Так что в случае доведения дела до логического конца, то есть взыскивания денег с должников, получится, что перед судом может предстать не только Гаффнер, но и представители РЖД, а также "Газпрома". А такой исход событий наименее вероятен. Как известно, монополистов в нашей стране как правило не трогают.
Севтюментранспуть осуществляло монопольные транспортные перевозки на участках железной дороги Новый Уренгой Ямбург и Новый Уренгой Пангоды. Фактически предприятие являлось не только безубыточным, но и прибыльным: на перевозку грузов компания устанавливала тарифы, которые значительно превышали расценки РЖД. Тем не менее, за время руководства Гаффнером в компании образовалась многомесячная задолженность перед 180 рабочими по зарплате в сумме свыше 47 млн. рублей. Как полагает следствие, гендиректор переводил эти средства на счета свердловских компаний. В данный момент на предприятии введена процедура банкротства, а его сотрудники перешли на работу в ОАО Ямальская железная дорога (ЯМЖ).
Однако судебное разбирательство по делу Гаффнера не состоялось. Адвокаты подсудимого направили по факсу соответствующее ходатайство, в котором они просят отложить процесс до полного выздоровления подсудимого. По их словам, Гаффнер в настоящее время проходит курс лечения в одной из больниц Екатеринбурга.
Ходят разговоры, что суд и вовсе может не состоятся. Дело в том, что в настоящее время 10% ЯМЖ принадлежит Севтюменьтранспути. Раньше у компании было три дочерних предприятия: "Управление механизмов и автотранспорта", Путьрем и "СМП-522". Гаффнер предложил объединить эти активы и консолидировать в материнскую компанию. Взамен им были обещаны зарплата, твердый объем работ и заказов. Дочки согласились на реорганизацию. Все, кроме "СМП-522", руководство которого смогло сохранить технику и людей.
Севтюментранспуть передал активы первых двух предприятий окружным властям, сторону которых представлял замгубернатора ЯНАО Олег Демченко. За это предприятие якобы получило 10-процентную долю в создаваемой тогда Ямальской железнодорожной компании. В настоящее время 45% акций ЯМЖ принадлежит Свердловской железной дороге и администрации ЯНАО. Остальными акциями владеет компания "Севтюменьтранспуть". Ходят разговоры о том, что даже Газпром стал недавно одним из акционеров компании.
Так что в случае доведения дела до логического конца, то есть взыскивания денег с должников, получится, что перед судом может предстать не только Гаффнер, но и представители РЖД, а также "Газпрома". А такой исход событий наименее вероятен. Как известно, монополистов в нашей стране как правило не трогают.