Напомним, Гаффнер обвиняется в невыплате 47 млн. рублей заработной платы 180 работникам компании Севтюментранспуть, которой он руководил в свою бытность в Новом Уренгое.
Севтюментранспуть осуществляло монопольные транспортные перевозки на участках железной дороги Новый Уренгой Ямбург и Новый Уренгой Пангоды. Фактически предприятие являлось не только безубыточным, но и прибыльным: на перевозку грузов компания устанавливала тарифы, которые значительно превышали расценки РЖД. Тем не менее, за время руководства Гаффнером в компании образовалась многомесячная задолженность перед 180 рабочими по зарплате в сумме свыше 47 млн. рублей. Как полагает следствие, гендиректор переводил эти средства на счета свердловских компаний. В данный момент на предприятии введена процедура банкротства, а его сотрудники перешли на работу в ОАО Ямальская железная дорога (ЯМЖ).
Однако судебное разбирательство по делу Гаффнера не состоялось. Адвокаты подсудимого направили по факсу соответствующее ходатайство, в котором они просят отложить процесс до полного выздоровления подсудимого. По их словам, Гаффнер в настоящее время проходит курс лечения в одной из больниц Екатеринбурга.
Ходят разговоры, что суд и вовсе может не состоятся. Дело в том, что в настоящее время 10% ЯМЖ принадлежит Севтюменьтранспути. Раньше у компании было три дочерних предприятия: "Управление механизмов и автотранспорта", Путьрем и "СМП-522". Гаффнер предложил объединить эти активы и консолидировать в материнскую компанию. Взамен им были обещаны зарплата, твердый объем работ и заказов. Дочки согласились на реорганизацию. Все, кроме "СМП-522", руководство которого смогло сохранить технику и людей.
Севтюментранспуть передал активы первых двух предприятий окружным властям, сторону которых представлял замгубернатора ЯНАО Олег Демченко. За это предприятие якобы получило 10-процентную долю в создаваемой тогда Ямальской железнодорожной компании. В настоящее время 45% акций ЯМЖ принадлежит Свердловской железной дороге и администрации ЯНАО. Остальными акциями владеет компания "Севтюменьтранспуть". Ходят разговоры о том, что даже Газпром стал недавно одним из акционеров компании.
Так что в случае доведения дела до логического конца, то есть взыскивания денег с должников, получится, что перед судом может предстать не только Гаффнер, но и представители РЖД, а также "Газпрома". А такой исход событий наименее вероятен. Как известно, монополистов в нашей стране как правило не трогают.