Морской спасательный подцентр открылся в Чукотском автономном округе
Спасательный подцентр Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ начал работу в самом северном городе России – Певеке. Об этом сообщила администрация Чаунского муниципального района Чукотского АО.
Как стало известно "Веку", орган создан для координации спасательных работ на восточном участке Северного морского пути. Вместе с аналогичным подразделением, расположенном в поселке Тикси и заработавшим годом ранее, Певекский подцентр находится в оперативном подчинении у морского спасательного-координационного центра Диксон, который также заработал в 2012 году.
– Развернутый в Певеке спасательный подцентр Госморспасслужбы предназначен для принятия сигналов о терпящих бедствие судах и координации работы спасательных сил и средств, которые могут быть задействованы на море в этой акватории. При этом зона ответственности подцентра простирается от 162-го меридиана (Зеленый Мыс) до морской границы с США в районе мыса Дежнева. Дальше начинается территория ответственности подразделения, расположенного в Петропавловске-Камчатском, – сказал начальник подцентра в Певеке Андрей Саркисов.
Специалисты Госморспасслужбы прибыли в Певек минувшим летом. Кроме того, было доставлено необходимое оборудование, которое в тестовом режиме проработало до завершения летней навигации.
Андрей Саркисов уточнил, что план работы подцентра предполагает взаимодействие с Пограничным управлением России по Чукотскому АО, морским портом Певек, Чаунской райбольницей, администрацией муниципального района. Кроме того, предусмотрена возможность участия в поисково-спасательных операциях свыше 20 различных структур, в том числе – Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта в Хабаровске, Камчатского центра медицины и катастроф.
– В случае бедствия российского судна за рубежом либо, напротив, аналогичной ситуации с американскими суднами в российских водах сотрудники Певекского подцентра при необходимости могут сотрудничать со спасателями объединенного поискового координационного центра в городе Джуно (Аляска, США), – добавил Андрей Саркисов.
Подготовка к развертыванию спасательного подцентра в Певеке началась в мае текущего года. Тогда в Чаун-Чукотку прибыла группа специалистов Госморспасслужбы. Их первой задачей стал подбор подходящего места базирования подразделения, которому необходима качественная и стабильная радиосвязь. После рассмотрения нескольких вариантов было выбрано помещение бывшего Штаба морских операций.
В конце августа в Певек была доставлена радиоаппаратура и другая необходимая техника, которая после монтажа в сентябре успешно прошла опытные испытания.
В период с 10 по 18 сентября комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта провела проверку готовности морского спасательного подцентра Певек, на основании которой приняла решение, что технически и организационно подразделение удовлетворяет требованиям Международной конвенции 1979 г. по поиску и спасанию на море. Как сообщили в администрации Чаунского района, в полном объеме подцентр начнет работу в навигацию 2013 года.
Решение об открытии спасательных подцентров Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ (Госморспасслужбы) вдоль Северного морского пути принято в связи с интенсивным развитием судоходства по Арктическому коридору. Глубоководный порт Певек является одним из его важнейших пунктов, где в советское время располагался Штаб морских операций.
– Развернутый в Певеке спасательный подцентр Госморспасслужбы предназначен для принятия сигналов о терпящих бедствие судах и координации работы спасательных сил и средств, которые могут быть задействованы на море в этой акватории. При этом зона ответственности подцентра простирается от 162-го меридиана (Зеленый Мыс) до морской границы с США в районе мыса Дежнева. Дальше начинается территория ответственности подразделения, расположенного в Петропавловске-Камчатском, – сказал начальник подцентра в Певеке Андрей Саркисов.
Специалисты Госморспасслужбы прибыли в Певек минувшим летом. Кроме того, было доставлено необходимое оборудование, которое в тестовом режиме проработало до завершения летней навигации.
Андрей Саркисов уточнил, что план работы подцентра предполагает взаимодействие с Пограничным управлением России по Чукотскому АО, морским портом Певек, Чаунской райбольницей, администрацией муниципального района. Кроме того, предусмотрена возможность участия в поисково-спасательных операциях свыше 20 различных структур, в том числе – Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта в Хабаровске, Камчатского центра медицины и катастроф.
– В случае бедствия российского судна за рубежом либо, напротив, аналогичной ситуации с американскими суднами в российских водах сотрудники Певекского подцентра при необходимости могут сотрудничать со спасателями объединенного поискового координационного центра в городе Джуно (Аляска, США), – добавил Андрей Саркисов.
Подготовка к развертыванию спасательного подцентра в Певеке началась в мае текущего года. Тогда в Чаун-Чукотку прибыла группа специалистов Госморспасслужбы. Их первой задачей стал подбор подходящего места базирования подразделения, которому необходима качественная и стабильная радиосвязь. После рассмотрения нескольких вариантов было выбрано помещение бывшего Штаба морских операций.
В конце августа в Певек была доставлена радиоаппаратура и другая необходимая техника, которая после монтажа в сентябре успешно прошла опытные испытания.
В период с 10 по 18 сентября комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта провела проверку готовности морского спасательного подцентра Певек, на основании которой приняла решение, что технически и организационно подразделение удовлетворяет требованиям Международной конвенции 1979 г. по поиску и спасанию на море. Как сообщили в администрации Чаунского района, в полном объеме подцентр начнет работу в навигацию 2013 года.
Решение об открытии спасательных подцентров Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ (Госморспасслужбы) вдоль Северного морского пути принято в связи с интенсивным развитием судоходства по Арктическому коридору. Глубоководный порт Певек является одним из его важнейших пунктов, где в советское время располагался Штаб морских операций.