Москва больше не будет бороться за «Мистрали»
Российское правительство принципиально согласилось на отказ от вертолетоносцев «Севастополь» и «Владивосток», которые по заказу РФ возвели французские военные судостроители. Теперь сторонам предстоит согласовать размер денежной компенсации.
О том, что перспективы поставок вертолетоносцев больше не являются предметом переговоров, сообщил замглавы коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев. Российскую сторону интересует только вопрос денежной суммы, которая будет перечислена французами в качестве компенсации за срыв контракта. Пока данный вопрос далек от согласования. Москва окончательно отказалось от кораблей, подчеркнул Бочкарев. Какие суммы обсуждаются на переговорах, неизвестно, но по состоянию на 15 мая, по данным РБК, Москва требовала возместить €1,163 млрд., а Париж был согласен только на €784,5 млн.
В дальнейшем российское оборонное ведомство не будет восполнять утрату «Мистралей», пытаясь создать идентичные корабли на отечественных заводах. Вместо французских вертолетоносцев военный флот РФ пополнят десантные корабли, построенные по другому проекту. Он уже разработан, и новые суда нельзя будет назвать копиями «Мистралей», добавил Бочкарев.
Напомним, Париж фактически отказался от выполнения контракта на поставку вертолетоносцев после начала вооруженного противостояния на востоке Украины. Французский лидер Франсуа Олланд неоднократно заявлял, что политическая ситуация исключает передачу кораблей российским военным. Срок поставки первого корабля, «Владивостока», с учетом всех отсрочек, истек в январе нынешнего года. Однако приостановка контракта не сказалась на строительстве «Севастополя» - он был спущен на воду уже после введения ЕС антироссийских санкций.
9 мая курирующий контракт по «Мистралям» вице-премьер Дмитрий Рогозин напомнил, что Россия является держателем документов, без которых продажа вертолетоносцев является нелегальной. Также Рогозин пояснил, что найти покупателя на корабли Парижу будет трудно, поскольку суда построены с учетом российских стандартов, и их реконструкция под требования любого иностранного флота обойдется слишком дорого. Вскоре пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что Москва согласна как на передачу вертолетоносцев, так и на денежную компенсацию.
Тем временем экс-министр транспорта Франции Тьерри Мариани считает, что «Мистрали» должны быть выкуплены Евросоюзом и переоборудованы под спасательные суда с госпитальными отделениями, которые будут выявлять в Средиземном море терпящих бедствие нелегальных мигрантов.
В дальнейшем российское оборонное ведомство не будет восполнять утрату «Мистралей», пытаясь создать идентичные корабли на отечественных заводах. Вместо французских вертолетоносцев военный флот РФ пополнят десантные корабли, построенные по другому проекту. Он уже разработан, и новые суда нельзя будет назвать копиями «Мистралей», добавил Бочкарев.
Напомним, Париж фактически отказался от выполнения контракта на поставку вертолетоносцев после начала вооруженного противостояния на востоке Украины. Французский лидер Франсуа Олланд неоднократно заявлял, что политическая ситуация исключает передачу кораблей российским военным. Срок поставки первого корабля, «Владивостока», с учетом всех отсрочек, истек в январе нынешнего года. Однако приостановка контракта не сказалась на строительстве «Севастополя» - он был спущен на воду уже после введения ЕС антироссийских санкций.
9 мая курирующий контракт по «Мистралям» вице-премьер Дмитрий Рогозин напомнил, что Россия является держателем документов, без которых продажа вертолетоносцев является нелегальной. Также Рогозин пояснил, что найти покупателя на корабли Парижу будет трудно, поскольку суда построены с учетом российских стандартов, и их реконструкция под требования любого иностранного флота обойдется слишком дорого. Вскоре пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что Москва согласна как на передачу вертолетоносцев, так и на денежную компенсацию.
Тем временем экс-министр транспорта Франции Тьерри Мариани считает, что «Мистрали» должны быть выкуплены Евросоюзом и переоборудованы под спасательные суда с госпитальными отделениями, которые будут выявлять в Средиземном море терпящих бедствие нелегальных мигрантов.