Москва и Варшава не договорились о квотах грузоперевозок
Россия и Польша не смогли договориться об объемах грузоперевозок после трех дней переговоров в Варшаве. В Минтрансе рассказали, что Россия может начать фрахтовать паромы и идти в обход Польши при затягивании переговоров.
По словам заместителя министра транспорта России Николая Асаула, трехдневная дискуссия, которая состоялась в столице Польши, завершилась безрезультатно. Стороны не смогли согласовать взаимные квоты на перевозки грузов. Польская сторона не изменила позиции, и настаивает, чтобы Россия в несколько раз увеличила квоты для грузоперевозчиков из Польши. Запрошенные Варшавой цифры неприемлемы. По словам замминистра, Россия пообещала Польше провести изменения
Законодательства, которые упростят доступ на свою территорию для польских перевозчиков.
Несколько оптимистичнее переговоры охарактеризовал замминистра инфраструктуры Польши Ежи Шмит. По его словам, в принципиальных вопросах стороны практически достигли согласия. Однако сложности начались в процессе согласования деталей. Новое российское законодательство предусматривает предельно невыгодные условия для польских перевозчиков, и практически вытесняет их с российского рынка. Нерентабельной работа в РФ по нынешним правилам является для 85% транспортных компаний.
Российский представитель сообщил, что очередная встреча пройдет в РФ. Сроки переговоров пока неизвестны – встречу назначат, как только польская сторона подготовит конкретные предложения. Асаул не исключает, что переговорный процесс может оказаться длительным. Если найти компромисс в силу неуступчивости Польши не получится, Россия активно задействует паромные переправы, маршруты которых проходят в обход польской территории.
Грузовые автомобильные перевозки между РФ и Польшей приостановлены с 1 февраля. Срок действия ранее согласованных квот на проезд транспортных средств истек, а договоренности о новых квотах достигнуты не были. Как правило, подобные соглашения подписываются на год. По данным РБК, если квоты не будут согласованы в ближайшее время, российские транспортные компании могут понести убытки в размере 8 млрд. рублей. Аналогичная ситуация сложилась с Турцией. Анкара не согласовала квоты для перевозчиков из РФ, и на данный момент они не имеют права проезжать по турецкой территории.
Законодательства, которые упростят доступ на свою территорию для польских перевозчиков.
Несколько оптимистичнее переговоры охарактеризовал замминистра инфраструктуры Польши Ежи Шмит. По его словам, в принципиальных вопросах стороны практически достигли согласия. Однако сложности начались в процессе согласования деталей. Новое российское законодательство предусматривает предельно невыгодные условия для польских перевозчиков, и практически вытесняет их с российского рынка. Нерентабельной работа в РФ по нынешним правилам является для 85% транспортных компаний.
Российский представитель сообщил, что очередная встреча пройдет в РФ. Сроки переговоров пока неизвестны – встречу назначат, как только польская сторона подготовит конкретные предложения. Асаул не исключает, что переговорный процесс может оказаться длительным. Если найти компромисс в силу неуступчивости Польши не получится, Россия активно задействует паромные переправы, маршруты которых проходят в обход польской территории.
Грузовые автомобильные перевозки между РФ и Польшей приостановлены с 1 февраля. Срок действия ранее согласованных квот на проезд транспортных средств истек, а договоренности о новых квотах достигнуты не были. Как правило, подобные соглашения подписываются на год. По данным РБК, если квоты не будут согласованы в ближайшее время, российские транспортные компании могут понести убытки в размере 8 млрд. рублей. Аналогичная ситуация сложилась с Турцией. Анкара не согласовала квоты для перевозчиков из РФ, и на данный момент они не имеют права проезжать по турецкой территории.