Москвичи отдают предпочтение малым магазинам вместо гипермаркетов
Москвичи все больше предпочитают гипермаркетам небольшие торговые форматы. Потребительский спрос смещается в пользу товаров первой необходимости, а удовлетворить его способен и «магазин у дома».
О значительном сокращении потока посетителей гипермаркетов и супермаркетов свидетельствуют данные исследования компании EY, которая изучила настроения экономически активных жителей столицы и Подмосковья. Опросом были охвачены 1100 респондентов. 8% из них заявили, что значительно реже стали посещать крупные продовольственные магазины. Как пояснил EY Юрий Макаров, при этом 40% опрошенных признали, что чаще стали отовариваться в магазинах у дома. Еще 19% увеличили число визитов в небольшие супермаркеты, а 12% начали заказывать продукты через интернет.
Распределяя магазины по категориям, эксперты руководствовались не их позиционированием, а площадью. По этому показателю гипермаркетами были признаны торговые точки площадью более 1,2 тыс. кв.м, супермаркетом – от 601 до 1,2 тыс. кв.м, а магазином у дома – до 600 кв.м. Выяснилось, что около 33% москвичей посещают магазины у дома раз в один-два дня, и недельное количество таких визитов составляет от 3 до 5. Зато 44% опрошенных отовариваются в гипермаркетах достаточно редко, и посещают их не каждую неделю.
Источники среди ритейлеров признают, на гипермаркетах спад потребительских возможностей сказался сильнее всего. Источники в «Магните» сообщили, оборот в данном сегменте упал на 9,6%, количество посетителей – на 8,3%, а средняя стоимость совершенных ими за один визит покупок снизилась на 1,45%. В то же время, в «Карусели», которая принадлежит X5 Retail group, заявили, что выручка гипермаркетов увеличилась на 5%. В «Мегамарте», входящем в ГК «Дикси», рост продаж составил 5,5%. Тем не менее, супермаркеты этих же ритейлеров продемонстрировали куда больший рост: продажи в «Пятерочке» (X5 Retail group) возросли на 33%, а в «Дикси» - почти на 20%.
Аргументируя выбор магазинов у дома, опрошенные социологами москвичи называли желание употреблять в пищу свежие продукты, которые чаще продаются в маленьких торговых точках, а также достаточно низкие цены в них. Старший аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева подтверждает, на фоне снижения реальных доходов россияне стараются купить только самые необходимые продукты и непродовольственные товары, что соответствует формату магазинов у дома, где они имеются. Визит же в гипермаркет предполагает совершение необязательных трат, в том числе на большие упаковки товаров.
Распределяя магазины по категориям, эксперты руководствовались не их позиционированием, а площадью. По этому показателю гипермаркетами были признаны торговые точки площадью более 1,2 тыс. кв.м, супермаркетом – от 601 до 1,2 тыс. кв.м, а магазином у дома – до 600 кв.м. Выяснилось, что около 33% москвичей посещают магазины у дома раз в один-два дня, и недельное количество таких визитов составляет от 3 до 5. Зато 44% опрошенных отовариваются в гипермаркетах достаточно редко, и посещают их не каждую неделю.
Источники среди ритейлеров признают, на гипермаркетах спад потребительских возможностей сказался сильнее всего. Источники в «Магните» сообщили, оборот в данном сегменте упал на 9,6%, количество посетителей – на 8,3%, а средняя стоимость совершенных ими за один визит покупок снизилась на 1,45%. В то же время, в «Карусели», которая принадлежит X5 Retail group, заявили, что выручка гипермаркетов увеличилась на 5%. В «Мегамарте», входящем в ГК «Дикси», рост продаж составил 5,5%. Тем не менее, супермаркеты этих же ритейлеров продемонстрировали куда больший рост: продажи в «Пятерочке» (X5 Retail group) возросли на 33%, а в «Дикси» - почти на 20%.
Аргументируя выбор магазинов у дома, опрошенные социологами москвичи называли желание употреблять в пищу свежие продукты, которые чаще продаются в маленьких торговых точках, а также достаточно низкие цены в них. Старший аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева подтверждает, на фоне снижения реальных доходов россияне стараются купить только самые необходимые продукты и непродовольственные товары, что соответствует формату магазинов у дома, где они имеются. Визит же в гипермаркет предполагает совершение необязательных трат, в том числе на большие упаковки товаров.