18+
  1. Телевидение не начало зарабатывать на онлайн-просмотрах

Телевидение не начало зарабатывать на онлайн-просмотрах

Телевидение не начало зарабатывать на онлайн-просмотрах
Просмотры популярных телепрограмм на персональных компьютерах добавляют российским телеканалам в среднем 2% дополнительной аудитории, выяснила компания-измеритель аудитории Mediascope. Но пока просмотры в интернете монетизируются не очень успешно, признают вещатели.

В ходе исследования специалисты компании Mediascope исследовали просмотр ведущих российских телеканалов как традиционным способом, так и при помощи онлайн-приложений. Как отметила директор компании по ТВ-исследованиям Ксения Ачкасова, в мониторинг, который был проведен осенью нынешнего года, включили 11 вещателей, объединенных холдингами ВГТРК, «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», а также телеканал РЕН ТВ, который представлял «Национальную медиа группу».

При помощи встроенных счетчиков специалисты регистрировали количество просмотров отобранных для исследования видеофайлов в онлайн-сервисах, и параллельно измеряли аудиторию эфирного телевидения. Затем количество просмотров определенного файла в интернете сопоставлялось и суммировалось с численностью аудитории, которая просматривала телеканал во время демонстрации данного файла в эфире.

Выяснилось, что каждый день телевизор смотрит 70% жителей России возрастом от 12 до 64 лет, а при помощи гаджетов в телевизионным контентом знакомится всего 1,4% аудитории. Большей части аудитории, которая просматривает телевизионные материалы в интернете, исполнилось меньше 35 лет. В среднем за счет интернет-версий каждый телеканал увеличил свою аудиторию на 2%. Ачкасова отмечает, этот показатель оказался меньше ожидаемого менеджментом вещателей.

При этом только два из участвовавших в исследовании холдинга разрешили огласить полученные сведения по просмотру конкретных проектов. Как выяснилось, сериал «Молодежка» телеканала СТС в интернете смотрели 16% от общего числа ознакомившихся с ним россиян. Игры футбольного европейского первенства в онлайн-версии «Матч-ТВ» просматривали 2-9% аудитории. Спортивные трансляции на телеканалах холдинга «Газпром-медиа» через интернет отслеживают 10% зрителей. Но лидером по доле онлайн-просмотров специалисты самого холдинга называют ТНТ.

Руководитель интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов признает, в интернете каналы холдинга смотрит всего от 0,1% до 2% зрителей. Однако данная методика измерений не учитывает просмотры файлов телеканалов на сервисе YouTube, где продукты ВГТРК набирают миллионы показов, отмечает он.

Последние новости